^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

Участие родителей в коррекционной работе с детьми

Работа по расширению пассивного словаря «неговорящих» малышей ведется не только воспитателями, логопедом, но и людьми ближайшего окружения ребенка. Основной задачей работы логопеда с родителями является разъяснение того, как создать для ребенка насыщенную речевую среду. Способствовать повышению уровня ответственности родителей за развитие речи ребенка.

Родители должны знать, что развитие речи малыша требует внимательного отношения и специальной работы дома. Родители должны осознавать, что если ребенок отстает в речевом развитии, необходимо изменить систему его домашнего воспитания, обратить внимание НА ТО, как близкие взрослые общаются с ребенком и стимулируют проявление его речевойактивности.

    Одним из условий развития речи «неговорящего» ребенка является создание речевой среды. С ребенком необходимо постоянно беседовать, многократно и четко проговаривать все режимные моменты: одевание, раздевание, умывание, купание, кормление, подготовка ко сну. Использовать для развития речи различные бытовые ситуации (раскладывание игрушек по местам, приготовление пищи, уборка стола, мытье посуды).

         Активное общение с ребенком должно иметь место во время игр с картинками, игрушками, при чтении книжек. Взрослый должен говорить простыми, короткими предложениями из 2-4 слов, делать паузы, повторять одни и те же словосочетания, менять интонацию, силу голоса. Слова произносить четко, выделяя ударный слог, и немного его растягивать. Взрослый должен часто обращаться к ребенку  с теми или иными вопросами. Но не следует требовать от малыша немедленного ответа. Взрослый задает вопрос, делает паузу, затем отвечает на вопрос сам. После того как ребенок слышал много раз название предмета, брал его, ощупывал и рассматривал, действовал ним, можно попросить малыша принести (показать, найти, подать) знакомый предмет или совершить с ним какое – либо действие.

       По рекомендации логопеда родители приобретают развивающие игрушки, пособия, книжки.

      Создание речевой среды вокруг ребенка и общение с ним должно сопровождаться ведением дневника. Родителям рекомендуется вести дневник  наблюдения за развитием активного словаря  ребенка. Записывать все слова, которые употребляет ребенок в том виде, в котором он их произносит, а также  «расшифровку « их значения. Необходимо также фиксировать слова пассивного словаря- тех слов значение которых ребенок понимает . Ведение дневника поможет увидеть динамику развития речи ребенка. Играя с ребенком, родители могут видеть результаты работы, и совместного со специалистами ДОУ успешно проводить коррекционную работу  с ребенком и закреплять те навыки, которые формируются в процессе работы логопеда и воспитателя.

ЛОГОПЕД КОНЕВА Е. Н.

© 2013-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru