^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

Моторная и сенсорная алалия у детей

Причина появления алалии связана с поражением зон головного мозга, отвечающих за речь.

В зависимости от того, какой центр мозга нарушен, алалия может быть моторной или сенсорной.

Иногда возможна смешанная форма, при которой обнаруживаются симптомы обоих нарушений.

Причины алалии у детей

Возникновение данных нарушений речевых центров мозга связано с проблемами внутриутробного развития или первых лет жизни ребенка:

Тяжелое течение беременности, приводящее к гипоксии плода, внутриутробному инфицированию.

Сложные роды — наложение щипцов, длительный безводный период, асфиксия и пр.

Инфекционные заболевания ребенка в первые годы — травмы головы, болезни, затрагивающие мозг (энцефалит, менингит).

К причинам развития алалии специалисты относят и наследственный фактор.

Если в семье были случаи нарушений речи, следует с внимательностью отнестись к этому.

Основную роль в работе над коррекцией данного состояния, несомненно, принимают на себя логопеды-дефектологи.

Именно им достается самый сложная задача — научить ребенка говорить.

Занятия у дефектолога строятся с обязательным учетом индивидуального состояния ребенка и уровня недоразвития речи.

В ходе коррекции проводится работа по:

Формированию понятийного аппарата.

Расширению активного и пассивного словарного запаса.

Улучшению звукопроизношения.

Развитию общей и мелкой моторики.

Правильному словообразованию и формированию связной речи.

Развитию слухового внимания и фонематической речи. Подробнее о фонематическом недоразвитии речи.

Воспитанию устойчивого внимания, развитию памяти и мышления.

Особенности логопедической работы при коррекции алалии

В связи с тем, что алалия является системным нарушением формирования речи, логопедические коррекционные меры затрагивают практически все области.

Нельзя сказать, что результат достижим за короткие сроки.

Однако при правильных и систематических занятиях вполне можно помочь алалику научиться общаться.

Все уроки проводятся в игровой форме.

Дети на занятиях должны чувствовать себя комфортно, не переутомляться и не перегружаться.

Логопед внимательно оценивает состояние ребенка и следит за тем, чтобы задания шли от простого к сложному.

В занятиях используется логоритмика, дидактические игры, логопедический массаж, подвижные игры.

Крайне важен позитивный настрой ребенка.

Следя за правильным выполнением заданий, обязательно хвалить учащегося, демонстрируя его успехи.

Залогом положительного результата является раннее начало коррекционных действий, а также последовательность.

Логопеды не советуют родителям детей с алалией бросать занятия при первых улучшениях, так как со временем могут проявиться осложнения — возможно заикание, возникновение дисграфии и дислексии.

Большое значение имеет и создание дома правильной речевой среды.

Родители могут получить у логопеда консультацию, как правильно общаться с ребенком, как помогать ему заниматься.

Алалия требует значительных усилий для коррекции, однако вовремя принятые меры позволят ребенку адаптироваться в обществе.

© 2013-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru