^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

Попова Ксения Александровна

Конспект занятия «Как мишка-топтыжка щедрым стал» в подготовительной группе по ФГОС

Цель:

 развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

способствовать формированию у дошкольников щедрости, как нравственной добродетели.

Задачи:

  1. Учить детей вести беседу, проявляя уважение и внимание к собеседникам.
  2. Дать представление о таких человеческих качествах как щедрость и жадность.
  3. Продолжать учить выразительному чтению.
  4. Побуждать к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков.
  5. Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

В.: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие по познанию мира людей. Мы будем беседовать.

- Что такое беседа? (Когда несколько человек говорят на какую-либо тему)

- Как называются люди, которые участвуют в беседе? (Собеседники)

- Как должен вести себя собеседник? (Выслушивать и не перебивать других, говорить четко, доброжелательно, не шуметь)

- Доброжелательно – значит «добра желать». Давайте будем все друг другу желать добра!

- А вам интересно узнать, о чем мы будем беседовать? Я вам об этом не скажу, а вы попробуйте догадаться сами.

  1. Основная часть.

- Давайте внимательно послушаем Ваню и подумаем, о чем его стихотворение?

«Подъемный кран»

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий!

Никому его не дам –

Это мой подъемный кран!

(О жадности)

- Что такое жадность?

(Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо)

- А теперь послушаем Ефима и подумаем, о чем его стихотворение?

 

«Самокат»

Мне купили самокат,

Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца –

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат!

Мы играли очень дружно –

Радостью делиться нужно!

(О щедрости)

В.: - Что такое щедрость?

( Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)

В.: - Щедрый делится просто так, не ожидая и не требуя ничего взамен.

Ребята мы с вами побеседовали, про такие качества как, «жадность» и  «щедрость» а теперь предлагаю посмотреть сказку про мишку – топтыжку.

Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете. Что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.

Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, и многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется. Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.

Лисенок (осторожно). Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?

Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.

Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!

Топтыжка (поспешно). Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.

Лисенок (с досадой). Да ну тебя! Жадина(Уходит.)

Сорока (продолжает). А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.

Волчонок (очень вежливо). Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?

Топтыжка (с восхищением). Да вот, любуюсь!

Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?

Топтыжка (хвалится). Это папа мне подарил.

Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно

Топтыжка (резко). Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!

Волчонок (вздыхает). Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)

Сорока. Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.

Бельчонок (восклтчает). Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.

Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.

Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!

Топтыжка. Сказал - не дам! Значит, не дам!

Бельчонок (с сожалением). Все ясно. (Уходит.)

Топтыжка (довольно). Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?

Ёжик (восхищенно). Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. (Подходит поближе.) Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.

Топтыжка (с усмешкой). Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!

Ёжик. Ну и жадина же ты(Уходит.)

Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)

Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.

Топтыжка (считает облака). Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.

Солнышко. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!

Солнышко прячется за тучку.

Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.

Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке). Это тебе.

Топтыжка (удивленно). Это мне? За что?

Зверята (поют).

Мы Топтыжку уважаем,

Доброго всего желаем.

Жадность ты свою отбрось,

Либо дружба пойдет вкось.

Топтыжка (обрадовано). Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!

Сорока. И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей: Больше никогда не жадничал. А пирог тут же на поляне подели и по количеству гостей и дружно съели. И я там была, пирога вкусного попробовала. В центр хоровода становилась, пела, танцевала, жадность за лес провожала.

Вот так-то! Никогда не жадничайте!

дети танцуют под песню "Дружба"

III. Заключительная часть.

В.: - Ну вот, и подошла к концу наша беседа.

О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чем? Какие новые слова вы теперь знаете?

(ответы детей)

Приложение 1

© 2013-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru