^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

Конспект НОД «В гости к Весне»

ЦЕЛЬ. Продолжать формирование представлений о весенних изменениях в природе. Уточнить признаки ранней весны

Образовательные задачи. Закрепить и упорядочить накопленные представления о весне. ОБЖ весной.

Развивающие задачи. Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые задачи. Развивать диалогическую связную речь. Закрепить словарь: март- капельник, небесная лазурь, пролесок- подснежник.

Воспитывающие: любовь к природе, эстетическое восприятие музыкальных  и художественных произведений, развитие музыкально - ритмических навыков. Развитие творчества детей.

Демонстрационный материал. Презентация картин о весне русских художников: В.Левитан «Март», Л.Паленов « Ранняя весна» и др. Муз. произведение П.И.Чайковского «Времена года».  «Капитошка», капельки - заранее подготовленные детали – «роллы» на розетках,  полоски цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки. Для опыта: блюдце и сосулька.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально- художественная, творческая, восприятие  музыкальных  и художественных произведений.

Предварительная работа. Экскурсии, прогулки, наблюдения, народные и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, беседы - диалоги, отгадывание загадок, разгадывание ребусов и кроссвордов, проведение народных праздников и забав (Масленица, «Сороки»- встреча перелетных птиц)

 

ХОД

Воспитатель. Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам на улице.

Сегодня мы идем в гости к Весне. Ой, будьте осторожны. Здесь «лед» под «крышей». А почему? Как нужно вести себя весной? (ОБЖ!)

Обращаю внимание на сосульки. Можно их брать в рот? Почему? Давайте проведем опыт: положим сосульки на блюдце и посмотрим, что будет.

Дети рассаживаются на стулья. Звучит  музыка, предлагаю закрыть глаза.

Что вы услышали, что представили, слушая произведение П.И.Чайковского.

Как называется первый месяц весны? В народе его называют «утром года» Почему? Собиралась Весна долго в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Давайте и мы позовем Весну.

Ребенок. Приди к нам весна с радостью!

                  С великой к нам милостью! Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем.

                  Март, март- солнцу рад!

                  Апрель, апрель открой дверь.

                  Май, май, сколько хочешь гуляй!

Воспит.   Весна- красна, что принесла?

               Теплое солнышко, красное летечко!

           -    Да, многие поэты, композиторы, художники посвящали ей свои произведения

 

Презентация «Весна кистью художника»

Беседа по картине В.Левитана «Март»

- Посмотрите внимательно, что изобразил художник? Какая Весна?

А теперь мы попробуем войти в картину с правого нижнего угла. Что ты видишь отсюда? Повнимательнее смотри, подумай, что ты чувствуешь? Вдохни холодный ветер и скажи…

Понюхай веточку дерева, чем пахнет?

А сейчас пройди по дороге. Что ты чувствуешь под ногами? Какой воздух? Наклонись и пощупай снег у обочины? Что ощутил?

 

Д\упражнение «Придумай предложение с опорным словом»: проталинки, наст, март- капельник,  пролесок- подснежник, небесная лазурь.

 

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ « ВРЕМЕНА ГОДА» Дети двигаются в такт музыки.

 

Воспит. Еще природа не проснулась,

               Но сквозь редеющего сна

               Весну прослышала она

               И ей невольно улыбнулась. (Ф.Тютчев)

 А сейчас отгадайте загадки( Загадки на «капельках»)

-- Вспомните стихи о весне. Ф. Тютчев, «Весенние воды» (Еще в полях белеет)

Ребенок. Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…

                Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!

Ребенок.    Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало,

                Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала… (А.Плещеев)

 

-- Назовите приметы ранней весны: Когда весна с зимою прощается?

            В марте день с ночью мерятся, равняются. Когда?

            Длинные сосульки- к долгой весне.

            Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно- лето будет сухое.   Снег скоро тает и вода бежит дружно- к мокрому лету.

                   

Физкультпауза. Хоровод «Веснянка»

Обращаю внимание на гостя- КАПИТОШКУ. Он пришел к нам непросто, а проверить вашу наблюдательность:  Что случилось с сосулькой? что вы увидели в блюдцах? Какая вода? ВЫВОД.

А если снег принести в дом? Что будет? Значит: весенний снег и лед очень- очень грязный.

А сейчас, чтобы создать хорошее, весеннее настроение, мы идем в мастерскую художника.

Ребенок. Шаловливые сосульки сели на корниз,

                    Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

                    Посидели. Чем заняться?

                   Стали каплями кидаться.

                   Целый день идет трезвон: кап- кап, динь- дон!                      

Ребенок. Динь! Дон! Динь! Дон! Что за нежный звон?

             Это пролесок- подснежник улыбается сквозь сон.

             Это чей пушистый луч так щекочет из-за туч,

             Заставляя малыше  улыбаться веселей?

 На столе приготовлен материал для творчества: вы заранее готовили «роллы» в технике квиллинг , покажете нам, как  сделать «капельку», «лодочку»- листок и  завиток для стебелька. Что может получиться из этих элементов? Выложите на «капельку» и наклейте. Приступайте  побыстрей и… польется наш ручей! (время 3-5 мин.) Звучит «Песенка капитошки»

Капитошка оценивает работы. Так что такое «пролесок- подснежник»?

Рефлексия. Что мы сегодня делали в гостях у ВЕСНЫ. Что узнали нового?

Решаем кроссворд «ВЕСНА»

Весенние  загадки.

 

Тает снег, звенят ручьи,                        Гости к нам пришли: седая,

Все сильней потоки,                              а за нею- молодая,

И летят уже грачи                                   третья ярко расцветает,

К нам из стран далеких. (ВЕСНА)       а, четвертая- рыдает. (Зима,  весна,л.,о.)

 

Кто калиткой громко хлопал,             Без рук, без ног, по полю рыщет,

Во дворе гудел и топал,                       Поет, да свищет, деревья ломает,

Задувал за воротник,                            к земле траву приклоняет. (Ветер)

В дом влетел и…сразу сник? (Ветер)

 

На дороге- вот дела!-                            Тот цветочек белый, белый,

Появились «зеркала»:                          когда лес еще во сне,

Кто наступить захочет,                          и в снегу – он самый первый,

Тот ноги все промочит.(Лужи)           нам напомнит о весне.(Подснежник)

 

Прилетела пава,                                    Бежит бычок –

Села на травы,                                        голубенький рожок,

Распустила перья                                  бежит, журчит,                     (Ручей)

Для всякого зелья. (Весна)                 выпить- не выпить, вылить- не вылить.

 

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.(Иней)

Рыбам жить зимой тепло, а крыша- толстое стекло.(Лед)

© 2013-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru