Вы здесь: Главная Страничка воспитателей Развитие творческой активности детей и родителей при организации кружковой и проектной работы
Более пяти лет я организую кружковую работу с детьми в своей группе.
Начинала с малого: в младшем и среднем возрасте дети играли, кружки назывались естественно так: «Учитесь, играя», «Игра в серьез». Для родителей в то время и консультации были по игровой деятельности детей.
С возрастом кружок усложнялся: «Маленький художник»- ИЗОдеятельность в разных ее видах. Знания детей обогащались, навыки и умения совершенствовались. Наши работы имели успех на выставках, мы готовили подарки для друзей и родителей, участвовали в акциях к ДНЮ ПОБЕДЫ – «Почта России - ветеранам ВОВ», акция «Волна МИРА» и т.д.
Работу кружка «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ», цель которого: научить детей элементам вышивания и умению пользоваться иголкой, ниткой и ножницами, мы начинали с 2010г. Выпускники 2011г. приготовили и подарили сотрудникам детского сада на праздничном утреннике рушники со словами благодарности.
С детьми этой группы «Радуга» мы занимаемся уже третий год. Многое освоили и научились мои воспитанники. О своих успехах мы постоянно информируем наших родителей: проводим отчетные показы своих работ, выставки, концерты, «посиделки», где непременно участвуют наши «необычные друзья»- бабушки.
В нашей группе действует семейный «КЛУБ БАБУШЕК» уже четвертый год. Это наши «необычные друзья» в группе – первые помощники и желанные гости. Бабушки и дедушки очень отзывчивые и активные: на «посиделках» они и вяжут, и вышивают, играют с нами и готовят угощения на праздничные столы детям. Для встречи перелетных птиц учили лепить из теста «жаворонков», вместе встречали птиц на прогулке. Вот наши активные помощники: бабушки Алеши Т., Вероники Ч., Оли О., Никиты С., Насти Пр., Риты Т., Леры Ф. и др.на «посиделках»
В своей группе мы широко используем семейные проекты, в которых активно участвуют и родители и дети: «Птицы - наши друзья», проект «Жаворонки» уже два года решает проблемы вместе с нашими бабушками.
Метод проектов особенно прост в деятельности: ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель, а в совместных проектах участвуют взрослые.
Новый проект «Народные праздники, обычаи и забавы» мы начинали с «Коляды», «Старого Нового года», «Посиделок», потом были «Святки. Гадание при свечах», «Масленица» и др.
Семейная проектная деятельность очень эффективна:
-помогает активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
-осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучая ее;
- способствует развитию творческих способностей детей;
- способствует умению наблюдать, слушать, общаться;
- развивает мышление, воображение, внимание, память, речь.
ПРОЕКТ – самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа.