Вы здесь: Главная Страничка воспитателей Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Беседа о весне»
Программное содержание:
Уточнить знание детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны, вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, учить устанавливать связь одних явлений с другими. Учить различать и узнавать деревья и кустарники по характерным признакам: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам. Прививать любовь к весенней погоде.
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация о весне, запись голоса птиц, характеристика о весне, бинокль.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подошли все ко мне, сейчас внимательно послушайте стихотворение и скажите мне, пожалуйста, когда это бывает:
«Светает рано по утрам,
Проталины тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь в еловой спал постели.
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает?»
- Это бывает весной. Мы сегодня с вами отправляемся на машине на поле.
Физкультминутка: «Едем, едем на машине»
Воспитатель: Наступила весна и принесла с собой большие изменения. Изменилось все: поле, лес, люди, животные. Давайте поговорим об этих изменениях. (Работа на интерактивной доске, показ слайдов, беседа)
- Каким стало поле?
- Сошел снег, появились важные грачи, которые первые стали «пахать землю». А теперь на поле вышла техника. Люди готовятся к севу. Яркая сочная зелень на полях – это озимые хлеба, посаженные осенью: «только зеленеет озимь на полях».
- А теперь ребята, физкультминутка.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Скорость, мы переключаем
И посматриваем в даль.
- А теперь мы приехали в лес. (Слайд о лесе)
- Ребята, скажите, какие изменения в лесу произошли?
- В марте весь лес звенит от песен синичек, появляются первые весенние цветы – подснежники.
Давайте послушаем пение птиц.
Далее воспитатель берет бинокль и заглядывает в даль. Дети спрашивают, что он увидел. (слайд о деревьях)
- Дети рассматривают и отвечают.
Набухли почки на деревьях и кустарниках, вот-вот появятся первые листочки.
- А почему так быстро растут растения?
(Много солнца, света, тепла, стал заметно длиннее день).
«Беседа о медведях»
Обратить внимание детей на медведицу.
- Она очень худая, линяет, чешется о дерево, а маленькие медвежата осваивают новый для них мир.
Далее садимся в машину и едем в детский сад.
«Едем, едем на машине»…
- Ребята, а давайте мы споем песню о весне (пение песни)
- А теперь нарисуем картинку о весне.
- Чтение стихов о весне и рассматривание рисунков.
В. Данько:
«Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуется солнцу,
Не поймут со сна:
Неужели это….
Неужели лето?
- Нет еще не лето,
Но уже весна!»
Март:
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки,
С веток капает капель,
И слышна синицы трель.
В. Алферов:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Итог занятия: Что нового узнали?