^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Беседа о весне»

Программное содержание:

Уточнить знание детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны, вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, учить устанавливать связь одних явлений с другими. Учить различать и узнавать деревья и кустарники по характерным признакам: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам. Прививать любовь к весенней погоде.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация о весне, запись голоса птиц, характеристика о весне, бинокль.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подошли все ко мне, сейчас внимательно послушайте стихотворение и скажите мне, пожалуйста, когда это бывает:

«Светает рано по утрам,

Проталины тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь в еловой спал постели.

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?»

-  Это бывает весной. Мы сегодня с вами отправляемся на машине на поле.

Физкультминутка: «Едем, едем на машине»

Воспитатель: Наступила весна и принесла с собой большие изменения. Изменилось все: поле, лес, люди, животные. Давайте поговорим об этих изменениях. (Работа на интерактивной доске, показ слайдов, беседа)

- Каким стало поле?

- Сошел снег, появились важные грачи, которые первые стали «пахать землю». А теперь на поле вышла техника. Люди готовятся к севу. Яркая сочная зелень на полях – это озимые хлеба, посаженные осенью: «только зеленеет озимь на полях».

­- А теперь ребята, физкультминутка.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Скорость, мы переключаем

И посматриваем в даль.

- А теперь мы приехали в лес. (Слайд о лесе)

- Ребята, скажите, какие изменения в лесу произошли?

- В марте весь лес звенит от песен синичек, появляются первые весенние цветы – подснежники.

Давайте послушаем пение птиц.

Далее воспитатель берет бинокль и заглядывает в даль. Дети спрашивают, что он увидел. (слайд о деревьях)

- Дети рассматривают и отвечают.

Набухли почки на деревьях и кустарниках, вот-вот появятся первые листочки.

- А почему так быстро растут растения?

(Много солнца, света, тепла, стал заметно длиннее день).

«Беседа о медведях»

Обратить внимание детей на медведицу.

- Она очень худая, линяет, чешется о дерево, а маленькие медвежата осваивают новый для них мир.

Далее садимся в машину и едем в детский сад.

«Едем, едем на машине»…

- Ребята, а давайте мы споем песню о весне (пение песни)

- А теперь нарисуем картинку о весне.

- Чтение стихов о весне и рассматривание рисунков.

В. Данько:

«Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуется солнцу,

Не поймут со сна:

Неужели это….

Неужели лето?

- Нет еще не лето,

Но уже весна!»

Март:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки,

С веток капает капель,

И слышна синицы трель.

В. Алферов:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Итог занятия: Что нового узнали?

© 2013-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru