^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Какие бывают иголки?»

Направление деятельности: познавательно-речевое.

Познавательные задачи:

  1. познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать одним словом;
  2. называть признаки, общие для всех этих предметов.

Речевые задачи:

  1. познакомить с разными значениями слова «игла»;
  2. расширять представления детей о многозначных словах;
  3. звуковая культура речи – звук «з»;
  4. связная речь – продолжать учить детей описывать предметы;
  5. словарь – расширять словарь прилагательных – «еловые», «сосновые».

Воспитательные задачи:

  1. продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и  друг к другу;
  2. учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
  3. закреплять элементарные правила безопасности.

Ход.

Дети стоят в кругу. Интерактивная доска в пределах видимости.

Слайд 2

Звучит комариный писк.

Восп.   Ой, ребята, кто это пищит? (появляется комар). Смотрите,  кто это к нам прилетел?

Дети: Это комар.

Воспитатель: А как вы его узнали?

Дети: Он звенит «з-з-з-з-з-з», он маленький, летает, у него длинный нос.

Воспитатель: А на что похож нос у комара?

Дети: На иголку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с комариком и позовем его поиграть. Как мы можем поздороваться, какие слова сказать?

Дети здороваются.

Воспитатель: Я сейчас превращу вас в комариков, но для этого давайте скажем  волшебные слова:

За-зо-зу, аз-оз-уз.

Дети произносят волшебные слова (2-3 раза).

Я в комарика превращусь! 

Слайд 3   (под музыку дети легко бегают по группе и звенят: «з-з-з-з-з-з-з».    Как только музыка заканчивается, дети садятся на стулья перед интерактивной доской.

Воспитатель:  А теперь закройте глаза (воспитатель убирает комарика).

Слайд 4

Откройте глаза. Смотрите,  комарик-то улетел, а нам оставил сундучок. Хотите узнать, что же в нем находится? Давайте тихонечко сядем на стульчики и посмотрим, что в нем. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Даша      За рекой они росли,

               Их на праздник привезли.

               На веточках иголочки,

               Что же это?  Дети: Ёлочки. 

Настя и Маша       Добродушен, деловит,

                               Весь иголками покрыт.

                               Слышишь топот шустрых ножек,

                               Это наш приятель? Дети: Ёжик.

Данил П.  (про иголку швейную)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали. Про какие иголки была первая загадка?

Дети: Про иголки на ели.

Воспитатель: А какие иголки на ели (по цвету, величине и т.д.)

Ответы детей (колкие, зелёные, гладкие, жёсткие, короткие, душистые)

Воспитатель: А про какие иголки вторая загадка?

Дети: Про иголки у ежа.

Воспитатель: А какие иголки у ежа (по цвету, величине и т.д.)

Ответы детей. (колючие, серые, короткие, жёсткие, твёрдые).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны иголки ежу?   

Дети: Чтобы от врагов защищаться.

Воспит.    А в третьей загадке, о каких иголках говорится?

Дети. Про швейную иголку.

Воспит.    А какие они, швейные иголки?

Ответы детей (стальные, прочные, тонкая, гладкие, острые, с ушком на одном конце

Слайд 5

Воспитатель: А кто еще из зверей защищается иголками от врага? (При затруднении дается подсказка –

Вова.     «Ежик вырос в 10 раз, получился?» Дети -Дикобраз).

Воспитатель: У некоторых растений тоже могут быть иголки. Подумайте, и назовите мне эти растения.

Слайд 5

Дети: Роза, малина, кактус, роза.

Воспитатель: Если мы потрогаем с вами иголки, какие они на ощупь?

Дети трогают колючки игрушки- ежа.

Дети: Колючие, острые.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «колется»?

Дети: Острое, может поранить.

Воспитатель: Ребята, а воздушный шарик забыл, что иголка может уколоть. Давайте вспомним с вами стихотворение про эту печальную историю.

Физкультминутка (выполнение движений по показу взрослого):

Играл с иглой воздушный шар,

И вот лежит он, чуть дыша.

Игрушке стало ясно,

Играть с иглой опасно!

Воспитатель: А какие иголки вы еще знаете? Что еще может вас уколоть?

Слайд 6

Дети: Швейная иголка, иголка у сосны, иголка на шприце, иголка на кактусе.

Слайд 7.

Воспитатель: Молодцы. Я знаю еще одну игру, она называется «Опиши, а мы отгадаем». Хотите поиграть? Тогда тихонько садитесь на стульчики, а наш сундучок нам снова поможет. Надо будет рассказать, описать какую-нибудь иголку (какая она  по величине, для чего она нужна, что можно ею делать, какого она цвета и т.д.). А остальные будут отгадывать, про какую иголку загадка.

Например (воспитатель берет из сундучка   одну карточку с изображением какой-нибудь иглы и, не показывая ее детям, описывает), «эта иголка стальная, она очень прочная, тонкая, ее можно увидеть в аптеке, в больнице, в медицинском кабинете». Про какую иголку загадка?

Дети: Про медицинскую.

Из сундучка выставляется медицинская игла или картинка с ее изображением.

Дети составляют описательные загадки, при затруднении задаются наводящие вопросы.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами говорили о том, какие разные бывают иголки, а также о том, что одним словом «иголка» могут называться многие предметы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Иголочка и ниточка». Я буду иголка, а вы все – нитка.

Игра «Иголочка и ниточка»: дети выстраиваются за взрослым и идут за ним по группе (по принципу игры «Змейка»)

© 2013-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru