Вы здесь: Главная Страничка воспитателей Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Какие бывают иголки?»
Направление деятельности: познавательно-речевое.
Познавательные задачи:
Речевые задачи:
Воспитательные задачи:
Ход.
Дети стоят в кругу. Интерактивная доска в пределах видимости.
Слайд 2
Звучит комариный писк.
Восп. Ой, ребята, кто это пищит? (появляется комар). Смотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Это комар.
Воспитатель: А как вы его узнали?
Дети: Он звенит «з-з-з-з-з-з», он маленький, летает, у него длинный нос.
Воспитатель: А на что похож нос у комара?
Дети: На иголку.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с комариком и позовем его поиграть. Как мы можем поздороваться, какие слова сказать?
Дети здороваются.
Воспитатель: Я сейчас превращу вас в комариков, но для этого давайте скажем волшебные слова:
За-зо-зу, аз-оз-уз.
Дети произносят волшебные слова (2-3 раза).
Я в комарика превращусь!
Слайд 3 (под музыку дети легко бегают по группе и звенят: «з-з-з-з-з-з-з». Как только музыка заканчивается, дети садятся на стулья перед интерактивной доской.
Воспитатель: А теперь закройте глаза (воспитатель убирает комарика).
Слайд 4
Откройте глаза. Смотрите, комарик-то улетел, а нам оставил сундучок. Хотите узнать, что же в нем находится? Давайте тихонечко сядем на стульчики и посмотрим, что в нем. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Даша За рекой они росли,
Их на праздник привезли.
На веточках иголочки,
Что же это? Дети: Ёлочки.
Настя и Маша Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек,
Это наш приятель? Дети: Ёжик.
Данил П. (про иголку швейную)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали. Про какие иголки была первая загадка?
Дети: Про иголки на ели.
Воспитатель: А какие иголки на ели (по цвету, величине и т.д.)
Ответы детей (колкие, зелёные, гладкие, жёсткие, короткие, душистые)
Воспитатель: А про какие иголки вторая загадка?
Дети: Про иголки у ежа.
Воспитатель: А какие иголки у ежа (по цвету, величине и т.д.)
Ответы детей. (колючие, серые, короткие, жёсткие, твёрдые).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны иголки ежу?
Дети: Чтобы от врагов защищаться.
Воспит. А в третьей загадке, о каких иголках говорится?
Дети. Про швейную иголку.
Воспит. А какие они, швейные иголки?
Ответы детей (стальные, прочные, тонкая, гладкие, острые, с ушком на одном конце
Слайд 5
Воспитатель: А кто еще из зверей защищается иголками от врага? (При затруднении дается подсказка –
Вова. «Ежик вырос в 10 раз, получился?» Дети -Дикобраз).
Воспитатель: У некоторых растений тоже могут быть иголки. Подумайте, и назовите мне эти растения.
Слайд 5
Дети: Роза, малина, кактус, роза.
Воспитатель: Если мы потрогаем с вами иголки, какие они на ощупь?
Дети трогают колючки игрушки- ежа.
Дети: Колючие, острые.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «колется»?
Дети: Острое, может поранить.
Воспитатель: Ребята, а воздушный шарик забыл, что иголка может уколоть. Давайте вспомним с вами стихотворение про эту печальную историю.
Физкультминутка (выполнение движений по показу взрослого):
Играл с иглой воздушный шар,
И вот лежит он, чуть дыша.
Игрушке стало ясно,
Играть с иглой опасно!
Воспитатель: А какие иголки вы еще знаете? Что еще может вас уколоть?
Слайд 6
Дети: Швейная иголка, иголка у сосны, иголка на шприце, иголка на кактусе.
Слайд 7.
Воспитатель: Молодцы. Я знаю еще одну игру, она называется «Опиши, а мы отгадаем». Хотите поиграть? Тогда тихонько садитесь на стульчики, а наш сундучок нам снова поможет. Надо будет рассказать, описать какую-нибудь иголку (какая она по величине, для чего она нужна, что можно ею делать, какого она цвета и т.д.). А остальные будут отгадывать, про какую иголку загадка.
Например (воспитатель берет из сундучка одну карточку с изображением какой-нибудь иглы и, не показывая ее детям, описывает), «эта иголка стальная, она очень прочная, тонкая, ее можно увидеть в аптеке, в больнице, в медицинском кабинете». Про какую иголку загадка?
Дети: Про медицинскую.
Из сундучка выставляется медицинская игла или картинка с ее изображением.
Дети составляют описательные загадки, при затруднении задаются наводящие вопросы.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами говорили о том, какие разные бывают иголки, а также о том, что одним словом «иголка» могут называться многие предметы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Иголочка и ниточка». Я буду иголка, а вы все – нитка.
Игра «Иголочка и ниточка»: дети выстраиваются за взрослым и идут за ним по группе (по принципу игры «Змейка»)