Проблема проекта: Во время умывания, дети были увлечены играми с водой и испытывали от этого положительные эмоции, в процессе взаимодействия они пытались познать свойства и возможности воды.
Таким образом, возникла детская проблема: «Какая бывает вода»?
Целью нашего проекта стало расширение представлений воспитанников о воде ее свойствах и возможностях, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Исходя из выше представленной цели, мы выделили ряд задач:
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта: краткосрочный - 1 неделя
Участники:
Необходимый материал:
Ход проекта:
Из всего вышесказанного мы определили дальнейший ход проекта:
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Цель: продолжать знакомить детей с синим цветом, учить изображать тучу и дождик ватными палочками и кистью.
Цель: познакомить с основными свойствами воды и свойствами предметов в воде «тонет - не тонет», «лёгкий-тяжёлый», развитие мелкой моторики рук, зрительную и двигательную координацию.
Содержание: воспитатель предлагает детям опустить пустые бутылочки в воду.
Воспитатель задает вопрос детям «Пустая бутылочка плавает или она утонула?» (плавает), Почему? (она лёгкая).
Затем предлагает детям наполнить бутылочки водой, используя чайнички из детской посуды (вода жидкая, её можно переливать). Закрутить крышки и опустить бутылочки в воду.
Воспитатель: Ребята, наши бутылочки утонули! Почему? (потому что они стали тяжёлые)
Предлагает детям вылить воду из бутылочки и понаблюдать за струйкой воды. Как вода красиво струится.
Воспитатель: С помощью наших пустых бутылочек ещё можно пускать пузыри! Опустите свои бутылочки в воду, нажмите на них и посмотрите, как выходят пузырьки воздуха из воды.
Цель: закреплять у детей понятия «тёплый» и «холодный» на примере воды.
Содержание: необходимы игрушки двух видов, по две – три штуки каждого, желательно резиновые или пластиковые (утята, рыбки, кораблики, дельфины и небольшие мячики – красные, синие, желтые).
Воспитатель наполняет одну ёмкость теплой водой, другую холодной. Говорит детям: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в ёмкость с холодной водой, а рыбок в теплую воду. Тем самым мы учим ребенка не только свойствам предметов, но и учим определять разницу холодное – теплое.
Цель: Знакомство детей со свойствами воды и различных предметов в воде.
Необходимые материалы: пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложечка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка ореха, лоскуток ткани, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д.
Содержание: Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры воспитатель просит малыша называть предметы, опускаемые в воду и комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).
Цель: активизация у детей мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи, закрепление знаний о свойствах воды.
Содержание: Воспитатель наполняет ёмкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садиться на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Показывает, что берега обозначены полосками разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Малыш повторяет. «Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!»- взрослый дует на кораблик отрывисто, не ровно: «П-П-П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слышится теперь – «П.». Предлагает попробовать подуть также и пригнать кораблик к другому берегу.
Игра повторяется несколько раз. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не надувал щёки, не дул очень сильно. Во время игр, педагог обязательно должен похвалить ребенка за правильное выполнение задания, поддержать и помочь.
Цель: продолжать знакомить с основными свойствами воды и свойствами предметов в воде, развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию.
Содержание: Ребенок и взрослый подходят к емкости, наполненной водой. В ванне находятся большие и маленькие камешки. Взрослый предлагает ребенку достать сначала большие камешки, а по том маленькие и сложить их в миску. Усложняя игру, можно предложить ребенку складывать большие камешки в одну миску, маленькие — в другую.
Аналогичное задание можно проводить, используя дополни тельные предметы-орудия (сачок, ложку и т. д.).
Работа с родителями
Анализ и обобщение результатов познавательно-исследовательской деятельности детей:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах (тёплая, холодная, тонет - не тонет через экспериментальную деятельность), о выпадение осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Продукт исследовательского проекта: альбом «Картотека экспериментов и опытов с водой».