^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

Занятие по ознакомлению с окружающим. (для детей раннего возраста) «Матрёшки»

Цель: Обучать детей величине (большая и маленькая) при помощи игр с песком.

Задачи: 1. Развиваем умение детей сравнивать объекты по величине (большая и маленькая)

                    2.Развиваем мелкую моторику рук, рисуя на песке и выкладывая дорожки из камней.

  1. Воспитываем интерес у детей к играм – экспериментам.

Методы и приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, показ воспитателя, вопросы к детям,  практическая деятельность детей, индивидуальная помощь ,  поощрение.

                  Материалы: Игрушки   матрёшки, песок, построенные домики из кубиков, лейка,  камни разной величины.

Ход  занятия:    Раздаётся стук.

Восп. – Дети, кто к нам стучит?  Посмотрите это матрёшки  подружки.

            Кукла славная  -  матрёшка

  Где – же ручки,

               Где – же ножки?

               Ах, какие щёчки

               Красные, румяные,

               На фартучке цветочки

               И на сарафане.

Восп. -  Посмотрите дети матрёшки разные по величине. Матрёшка Маша большая, а матрёшка Даша маленькая. (воспитатель сопровождает свои слова показом где большая матрёшка, а где маленькая)

Восп. -  Саша, покажи,  где большая матрёшка?

                 (Ребёнок показывает или берёт в руки  матрёшку)

Восп.- Правильно. Это большая матрёшка Маша.

Восп. – Аня, покажи, где маленькая матрёшка Даша?

             ( Ребёнок показывает маленькую матрёшку, если ребёнок затрудняется,  воспитатель помогает ему)

Восп. – Молодец, да  это маленькая матрёшка.

Восп. – Посмотрите ребята, наши матрёшки живут в разных домиках, большом и маленьком.

          ( Воспитатель привлекает внимание детей к столу, где находятся заранее построенные два домика из кубиков разные по величине и перед домами стоит поднос  с сухим песком.)

Восп. – Матрёшка Маша большая, она живёт в большом домике, а матрёшка Даша маленькая, она живёт в маленьком домике.

        ( Воспитатель сопровождает свои слова показом, где большой домик, а где маленький.)

 Восп. – А вот к своим домика матрёшкам нужно идти по песку. Давайте нарисуем дорожки к домикам.

(Воспитатель показывает, дети повторяют и рисуют пальчиками  прямые и дугообразные линии на песке.)

Восп.- Вот так матрёшки топают ножками по песку.

              ( Воспитатель оставляет отпечатки пальцев на песке, дети повторяют за воспитателем.)

Восп. – Но вот неожиданно пошёл дождик.

          (Воспитатель поливает песок из лейки.)

Восп. – Песок стал мокрым и грязным.

           ( Воспитатель предлагает детям потрогать песочек и порисовать на песке пальчиками.)

Восп. – Матрёшки испачкают свои сапожки , если пойдут по мокрому песку. Давайте выложим к домикам дорожку из камней. Вот какие у меня есть камешки. Камешки разные по величине  большие и маленькие.

       ( Воспитатель показывает детям камни.)

Восп. –Семён, покажи большой камень.

( Ребёнок берёт в руки большой камень.)

Восп. – Правильно, это большой камень.

Восп. – Мирослава, покажи маленький камень.

(Ребёнок показывает маленький камень , если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает ему.)

Восп. – Мы построим из больших камней дорожку к большому домику для большой матрёшки Маши.

(Воспитатель показывает как выложить  дорожку из камней, предлагает детям повторить.)

Восп. – А из маленьких камней выложим дорожку к маленькому дому для маленькой матрёшки Даши.

( Воспитатель вместе с детьми выкладывает дорожку из камней.)

Восп.- Аня, бери в руки большую матрёшку и отведи её по дорожке из больших камней в большой домик.

( Ребёнок берёт в руки матрёшку и двигая ею по камням подносит её к домику из кубиков.)

Восп.  -  Молодец Аня, большая матрёшка Маша пришла в свой большой домик.

Восп. – Саша, бери в руки маленькую матрёшку и отведи её по дорожке

(Ребёнок берёт в руки матрёшку и двигая ею по камням подносит матрёшку к домику, если ребёнок затрудняется воспитатель помогает ему.)

Восп. – Молодец   Саша, правильно маленькая матрёшка  Даша пришла в с

вой  маленький  домик.   

Восп. – Ребята матрёшки говорят вам спасибо , вы построили такие красивые дорожки  и отвели каждую матрёшку в свой домик.  Матрёшки  предлагают вам потанцевать.    

          ( Звучит весёлая, танцевальная мелодия. Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем.)

© 2013-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru