Вы здесь: Главная Страничка воспитателей Занятие по ознакомлению с окружающим. (для детей раннего возраста) «Матрёшки»
Цель: Обучать детей величине (большая и маленькая) при помощи игр с песком.
Задачи: 1. Развиваем умение детей сравнивать объекты по величине (большая и маленькая)
2.Развиваем мелкую моторику рук, рисуя на песке и выкладывая дорожки из камней.
Методы и приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, показ воспитателя, вопросы к детям, практическая деятельность детей, индивидуальная помощь , поощрение.
Материалы: Игрушки матрёшки, песок, построенные домики из кубиков, лейка, камни разной величины.
Ход занятия: Раздаётся стук.
Восп. – Дети, кто к нам стучит? Посмотрите это матрёшки подружки.
Кукла славная - матрёшка
Где – же ручки,
Где – же ножки?
Ах, какие щёчки
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Восп. - Посмотрите дети матрёшки разные по величине. Матрёшка Маша большая, а матрёшка Даша маленькая. (воспитатель сопровождает свои слова показом где большая матрёшка, а где маленькая)
Восп. - Саша, покажи, где большая матрёшка?
(Ребёнок показывает или берёт в руки матрёшку)
Восп.- Правильно. Это большая матрёшка Маша.
Восп. – Аня, покажи, где маленькая матрёшка Даша?
( Ребёнок показывает маленькую матрёшку, если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает ему)
Восп. – Молодец, да это маленькая матрёшка.
Восп. – Посмотрите ребята, наши матрёшки живут в разных домиках, большом и маленьком.
( Воспитатель привлекает внимание детей к столу, где находятся заранее построенные два домика из кубиков разные по величине и перед домами стоит поднос с сухим песком.)
Восп. – Матрёшка Маша большая, она живёт в большом домике, а матрёшка Даша маленькая, она живёт в маленьком домике.
( Воспитатель сопровождает свои слова показом, где большой домик, а где маленький.)
Восп. – А вот к своим домика матрёшкам нужно идти по песку. Давайте нарисуем дорожки к домикам.
(Воспитатель показывает, дети повторяют и рисуют пальчиками прямые и дугообразные линии на песке.)
Восп.- Вот так матрёшки топают ножками по песку.
( Воспитатель оставляет отпечатки пальцев на песке, дети повторяют за воспитателем.)
Восп. – Но вот неожиданно пошёл дождик.
(Воспитатель поливает песок из лейки.)
Восп. – Песок стал мокрым и грязным.
( Воспитатель предлагает детям потрогать песочек и порисовать на песке пальчиками.)
Восп. – Матрёшки испачкают свои сапожки , если пойдут по мокрому песку. Давайте выложим к домикам дорожку из камней. Вот какие у меня есть камешки. Камешки разные по величине большие и маленькие.
( Воспитатель показывает детям камни.)
Восп. –Семён, покажи большой камень.
( Ребёнок берёт в руки большой камень.)
Восп. – Правильно, это большой камень.
Восп. – Мирослава, покажи маленький камень.
(Ребёнок показывает маленький камень , если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает ему.)
Восп. – Мы построим из больших камней дорожку к большому домику для большой матрёшки Маши.
(Воспитатель показывает как выложить дорожку из камней, предлагает детям повторить.)
Восп. – А из маленьких камней выложим дорожку к маленькому дому для маленькой матрёшки Даши.
( Воспитатель вместе с детьми выкладывает дорожку из камней.)
Восп.- Аня, бери в руки большую матрёшку и отведи её по дорожке из больших камней в большой домик.
( Ребёнок берёт в руки матрёшку и двигая ею по камням подносит её к домику из кубиков.)
Восп. - Молодец Аня, большая матрёшка Маша пришла в свой большой домик.
Восп. – Саша, бери в руки маленькую матрёшку и отведи её по дорожке
(Ребёнок берёт в руки матрёшку и двигая ею по камням подносит матрёшку к домику, если ребёнок затрудняется воспитатель помогает ему.)
Восп. – Молодец Саша, правильно маленькая матрёшка Даша пришла в с
вой маленький домик.
Восп. – Ребята матрёшки говорят вам спасибо , вы построили такие красивые дорожки и отвели каждую матрёшку в свой домик. Матрёшки предлагают вам потанцевать.
( Звучит весёлая, танцевальная мелодия. Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем.)