^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

Образовательно-воспитательный проект «Олимпийские надежды!»

Вид проекта

  • Краткосрочный, тематический, информационно-практико ориентированный, межпредметный, среди детей старших групп МДОБУ «Детский сад  № 8»
  • Включает детей, их семьи, общество и его культурные ценности.
  • Дети участвуют в проекте от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта

  • Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Задачи проекта

  • Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  • Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
  • Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
  • Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

Этапы проекта

  • I этап - Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
  • II этап - Организация деятельности детей в рамках проекта.
  • III этап – Проведение Зимней Олимпиады. Презентация проекта на педсовете.

 

Первый этап

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема

     Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах.

     Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

Гипотеза

     Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы педагогов и детей, детей с родителями: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».

     В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью педагогов поставили задачи дальнейшего исследования:

  • Познакомиться с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны.
  • Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
  • Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Предполагаемый результат

  • Создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  • Совершенствование уровня физической подготовки детей.
  • Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости,  воспитание желания побеждать и сопереживать.
  • Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

 

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

 

Виды деятельности:

1. Экспериментальная деятельность

  • Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).

- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?

- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?

- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.

  • Физические соревнования.

- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?

- Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).

2. Сбор и систематизация информации.

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
  • Просмотр мультфильмов о спорте.
  • Создание рисунков о спорте,  и оформление их в галерею и альбомы.
  • Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов).
  • Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
  • Оформление консультаций для родителей: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» (информационный материал для совместных бесед с детьми дома).

3. Физическая культура.

  • Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники.
  • Спортивные упражнения.
  • Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей.

  • Исполнение песен о спорте.
  • Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).
  • Придумывание детьми двигательных загадок.
  • Конкурсы стихов, загадок, поговорок о спорте.
  • Создание рисунков о спорте.

 

Третий этап.

 

Проведение Зимней Олимпиады.

 Презентация материалов проекта:

  • разработаны конспекты  познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («Зимние виды спорта», « В здоровом теле – здоровый дух», «Олимпийские игры»);
  • составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);
  • организована выставка рисунков детей о спорте;
  • создан альбом  с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии воспитателей и родителей);
  • фотосессия «Мы спортом занимаемся!»;
  • составлен сценарий и проведена Зимняя Олимпиада «Олимпийские надежды!»;
  • представлена презентация проекта на педагогическом совете.

 

В преддверии открытия ХХII Зимних Олимпийский игр в нашей дошкольной организации прошла детская Олимпиада «Олимпийские резервы». Праздник прошел на высоком эмоциональном подъеме.

Дети упражнялись в беге на скорость, принимали участие в различных играх-эстафетах; пели, танцевали, а в конце праздника им вручили символические золотые медали с эмблемой Олимпиады.

В ходе подготовки к празднику ребята много узнали об истории Олимпийских игр, познакомились с различными видами спорта, придумывали собственную символику.

 

Сценарий спортивного праздника

«Олимпийские надежды!»

В зал, украшенный зимней олимпийской символикой, входят дети старших групп. Впереди колонны знаменосец с олимпийским флагом.

Вед.   Сегодня  7 февраля 2014 г. в городе Сочи открылись ХХII Зимние Олимпийские игры. Олимпийские игры имеют очень долгую историю.

 Включается показ презентации «Олимпийские игры» со слайдами об истории игр.

 Вед. (продолжает).   Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Самые сильные спортсмены со всего мира принимают участие в Олимпийских играх. Они состязаются в катании на лыжах (продолжается показ слайдов), коньках, бегают , плавают, играют в хоккеи и футбол, стреляют по мишеням, плавают борются .Может быть пройдёт время и вы тоже будете принимать участие в Олимпийских играх.  Чтобы стать выдающимися спортсменами, нужно обязательно заниматься физкультурой, спортом, много тренироваться, обязательно закаляться и соблюдать режим дня. Начинать день необходимо с утренней зарядки и водных процедур.

1 реб.                      Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаём

Все.                           И ничуть не устаём!

2 реб.                       Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает,

И полезно нам всегда?

Все. Солнце, воздух и вода!

 

Песня «Физкульт – ура!»

Вед.   Перед  началом соревнований спортсмены произносят клятву Олимпийскую - играть и побеждать честно:

Клянёмся мы честно к победе стремиться!

И высших рекордов сумеем добиться!

Да здравствует детская Олимпиада!

Это честный спортивный бой.

В ней участвовать – это награда,

А победить может любой!

Вед.    Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! (дети повторяют)

Дети шагают по залу под мелодию спортивного марша, перестраиваются в колонну по три и выполняют О. Р. У.

  

Встанем смирно, без движенья.

Начинаем упражненья:

Руки  вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

      Упражнение второе –

      Положенье рук иное.

      Будем делать повороты,

     Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье –

Руки к плечам – круговые движенья.

 Вперёд – вперёд, назад – назад,

Это полезно для наших ребят.

      А теперь их сгибаем без труда,

     Чтобы сила богатырская была всегда!

Затем приступим к туловищу мы –

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперёд наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Право и в лево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

        На ноги свои ты обрати вниманье,

        Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно!

          На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий!

Ногу правую к груди, да смотри не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый!

 

Дети перестраиваются в колонну по одному, перестраиваясь в шеренгу. Делятся на две команды про - расчёту «первый – второй» и приступают к состязанию.

  1.   «Биатлон» (попасть мячиком по мишени, подвешенной в обруче)
  2. «Лыжные гонки» (лыжи из бутылок пластиковых)
  3. «Пройди по льду, обойдя сугробы» (пройти по канату и обойти кегли)
  4. Аттракцион «Бег в мешках»

Вед.    Во время Олимпиады спортсмены не только тренируются и соревнуются, но и отдыхают, встречаются с друзьями, веселятся. Давайте и мы отдохнём и повеселимся. Послушаем частушки про спорт.

Все спортивные каналы

Влад смотреть старается.

Развалившись на диване,

К спорту приобщается.

     Лучше всяких кенгуру

     Прыгать я могу в длину.

     Долго этому учился, на занятиях не ленился.

Вед.    А теперь продолжим наш праздник.

Аттракцион.    «Кто быстрей и аккуратней оденется на зимнюю прогулку»

Подвижная игра «Весёлые ребята»

Вед.    Праздник наш подошёл к концу. В наших играх нет побеждённых, мы все победители. Позвольте вам всем вручить золотые медали.

                              Полюбуйтесь, поглядите,

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

Песня «Вместе весело шагать…»

{phocagallery view=category|categoryid=7|limitstart=0|limitcount=0}

© 2013-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru