Вы здесь: Главная Страничка воспитателей Образовательно-воспитательный проект «Олимпийские надежды!»
Вид проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Этапы проекта
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема
Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах.
Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».
Гипотеза
Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы педагогов и детей, детей с родителями: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью педагогов поставили задачи дальнейшего исследования:
Предполагаемый результат
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности:
1. Экспериментальная деятельность
- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?
- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?
- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?
- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.
- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?
- Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).
2. Сбор и систематизация информации.
3. Физическая культура.
4. Творческая деятельность детей.
Третий этап.
Проведение Зимней Олимпиады.
Презентация материалов проекта:
В преддверии открытия ХХII Зимних Олимпийский игр в нашей дошкольной организации прошла детская Олимпиада «Олимпийские резервы». Праздник прошел на высоком эмоциональном подъеме.
Дети упражнялись в беге на скорость, принимали участие в различных играх-эстафетах; пели, танцевали, а в конце праздника им вручили символические золотые медали с эмблемой Олимпиады.
В ходе подготовки к празднику ребята много узнали об истории Олимпийских игр, познакомились с различными видами спорта, придумывали собственную символику.
Сценарий спортивного праздника
«Олимпийские надежды!»
В зал, украшенный зимней олимпийской символикой, входят дети старших групп. Впереди колонны знаменосец с олимпийским флагом.
Вед. Сегодня 7 февраля 2014 г. в городе Сочи открылись ХХII Зимние Олимпийские игры. Олимпийские игры имеют очень долгую историю.
Включается показ презентации «Олимпийские игры» со слайдами об истории игр.
Вед. (продолжает). Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Самые сильные спортсмены со всего мира принимают участие в Олимпийских играх. Они состязаются в катании на лыжах (продолжается показ слайдов), коньках, бегают , плавают, играют в хоккеи и футбол, стреляют по мишеням, плавают борются .Может быть пройдёт время и вы тоже будете принимать участие в Олимпийских играх. Чтобы стать выдающимися спортсменами, нужно обязательно заниматься физкультурой, спортом, много тренироваться, обязательно закаляться и соблюдать режим дня. Начинать день необходимо с утренней зарядки и водных процедур.
1 реб. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём
Все. И ничуть не устаём!
2 реб. Кто из вас, ребята, знает,
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Все. Солнце, воздух и вода!
Песня «Физкульт – ура!»
Вед. Перед началом соревнований спортсмены произносят клятву Олимпийскую - играть и побеждать честно:
Клянёмся мы честно к победе стремиться!
И высших рекордов сумеем добиться!
Да здравствует детская Олимпиада!
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать – это награда,
А победить может любой!
Вед. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! (дети повторяют)
Дети шагают по залу под мелодию спортивного марша, перестраиваются в колонну по три и выполняют О. Р. У.
Встанем смирно, без движенья.
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе –
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье –
Руки к плечам – круговые движенья.
Вперёд – вперёд, назад – назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была всегда!
Затем приступим к туловищу мы –
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперёд наклонись,
Затем два раза назад – не ленись!
Право и в лево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои ты обрати вниманье,
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий!
Ногу правую к груди, да смотри не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый!
Дети перестраиваются в колонну по одному, перестраиваясь в шеренгу. Делятся на две команды про - расчёту «первый – второй» и приступают к состязанию.
Вед. Во время Олимпиады спортсмены не только тренируются и соревнуются, но и отдыхают, встречаются с друзьями, веселятся. Давайте и мы отдохнём и повеселимся. Послушаем частушки про спорт.
Все спортивные каналы
Влад смотреть старается.
Развалившись на диване,
К спорту приобщается.
Лучше всяких кенгуру
Прыгать я могу в длину.
Долго этому учился, на занятиях не ленился.
Вед. А теперь продолжим наш праздник.
Аттракцион. «Кто быстрей и аккуратней оденется на зимнюю прогулку»
Подвижная игра «Весёлые ребята»
Вед. Праздник наш подошёл к концу. В наших играх нет побеждённых, мы все победители. Позвольте вам всем вручить золотые медали.
Полюбуйтесь, поглядите,
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Песня «Вместе весело шагать…»
{phocagallery view=category|categoryid=7|limitstart=0|limitcount=0}