^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы "Расскажи о фруктах"

Цель: совершенствовать знания детей о фруктах.

Программное содержание:

-учить детей описывать предметы по речевому образцу;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

-развивать плавный длительный выдох в упражнении «Что пахнет?»;

-координация слов с движениями в подвижной игре;

-совершенствовать умение пользоваться приемами лепки (скатывание в шар, вдавливание, оттягивание), для получение необходимых форм;

-воспитывать чувство сопереживания игровому персонажу, желание оказать ему помощь.

Оборудование: настольная ширма, игрушка зайца, мешочек с муляжами фруктов (яблоко, лимон, банан, апельсин), и натуральными фруктами; на каждого ребёнка на столах приготовлены: пластилин, досточки для лепки, влажные салфетки, шаблоны банок, покрытые слоем пластилина.

Ход занятия.

Восп.          Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького…

                     Ой! Забыла, кого я встретила. Эй! Ты где?

Из-за ширмы появляются заячьи ушки.

Чьи-то ушки?

Дети.            Зайкины.

Восп.            А как вы догадались? Какие они?

Дети.           Они длинные.

Уши спрятались, появился хвостик.

Восп.          Ну вот, теперь чей-то хвостик появился.

Дети.           Тоже зайкин.

Восп.           А как вы узнали?

Дети.           У зайца хвост короткий.

Восп.           Эй, зайчонок, вылезай. Ребята тебя узнали. Ребята, вот кого я

                     встретила сегодня по дороге в детский сад. Давайте сделаем   

                    зайчиков из пальчиков.  (дети выполняют задание).

                    А как зайчики двигаются?

Дети.         Прыгают, скачут.

Восп.          А что любят кушать?

Дети.          Морковку, веточки.

Восп.        Правильно. Зайчик принёс с собой мешочек. Ах!  Как от него

                 приятно пахнет! Только не пойму, чем. Может вы мне подскажете?

Дети по очереди нюхают спрятанные в мешочке фрукты и называют, какой фрукт узнали по запаху. Воспитатель достаёт муляж названного фрукта.

 Восп.        Сейчас проверим (Ребёнок назвал яблоко). Действительно яблоко.

                   Какое оно?

Дети.        Круглое. Большое, красное.

Аналогично привидится с другими фруктами.

Восп.        Как назвать одним словом то, что принёс зайчик?

Дети.        Фрукты.

Восит.       А теперь зайчик хочет поиграть с вами. Он будет рассказывать вам

                  о фрукте, а вы постараетесь отгадать, что это.

Зайч.        Круглый, жёлтый, на вкус очень кислый.

Дети.       Лимон. (Зайчик достаёт лимон.)

Аналогично проводится с другими фруктами.

Зайчик хвалит детей и предлагает поиграть в игру.

Игра  «Мы с сад пойдём»

Дети становятся в круг.

Мы в сад пойдём,                           Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы фруктов нарвём,                      Поднимают руки в верх.

И в корзинку сложим.                   Опускают руки вниз.

Рядом с грядкой пойдём              Идут по кругу.       

И клубники наберём.                    Имитируют сбор клубники.

И в лукошко сложим.                     Приседая и наклоняясь. 

Фруктов нужно много. Вот!         Идут по кругу, поднимая

Будем мы варить компот.           Сцепленные руки вверх.

 

Восп.        Зайчик, ты что загрустил?

Зайч.         Сейчас на дворе ранняя осень, можно в саду фруктов набрать,

                   полакомиться. А зимой негде взять их. А так хочется чего-нибудь

                  вкусненького.

Восп.        Не грусти, зайчик(дети гладят его, жалеют). Я думаю, мы с

                  ребятами сможем тебе помочь. Мы сварим для тебя компот.

                  Ребята, вы хотите сварить  для зайчика компот, чтоб у него зимой

                  было чем полакомиться?

Дети.       Хотим.

Восп.        Тогда подходите к столам. Мы сделает для зайчика необычный

                  компот. Фрукты у нас будут пластилиновые, так как зайчик у нас

                 игрушечный, то и компот будет игрушечный.

Дети садятся за столы, воспитатель объясняет способ выполнения работы. Дети выполняют задание.

Восп.        Ну вот, зайчик, посмотри сколько у тебя теперь банок компота.

                  На всю зиму хватит, да ещё и друзей угостишь.

Зайч.        Спасибо вам, ребята. Я для вас тоже приготовил гостинцы.

                 Угощайтесь. (Угощает детей кусочками фруктов.)

 

Усложнение.   Вместо муляжей берём картинки с изображением фруктов.

Выполняем аппликацию «Фруктовый сад».

© 2013-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru