Вы здесь: Главная Страничка воспитателей Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы "Расскажи о фруктах"
Цель: совершенствовать знания детей о фруктах.
Программное содержание:
-учить детей описывать предметы по речевому образцу;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
-развивать плавный длительный выдох в упражнении «Что пахнет?»;
-координация слов с движениями в подвижной игре;
-совершенствовать умение пользоваться приемами лепки (скатывание в шар, вдавливание, оттягивание), для получение необходимых форм;
-воспитывать чувство сопереживания игровому персонажу, желание оказать ему помощь.
Оборудование: настольная ширма, игрушка зайца, мешочек с муляжами фруктов (яблоко, лимон, банан, апельсин), и натуральными фруктами; на каждого ребёнка на столах приготовлены: пластилин, досточки для лепки, влажные салфетки, шаблоны банок, покрытые слоем пластилина.
Ход занятия.
Восп. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького…
Ой! Забыла, кого я встретила. Эй! Ты где?
Из-за ширмы появляются заячьи ушки.
Чьи-то ушки?
Дети. Зайкины.
Восп. А как вы догадались? Какие они?
Дети. Они длинные.
Уши спрятались, появился хвостик.
Восп. Ну вот, теперь чей-то хвостик появился.
Дети. Тоже зайкин.
Восп. А как вы узнали?
Дети. У зайца хвост короткий.
Восп. Эй, зайчонок, вылезай. Ребята тебя узнали. Ребята, вот кого я
встретила сегодня по дороге в детский сад. Давайте сделаем
зайчиков из пальчиков. (дети выполняют задание).
А как зайчики двигаются?
Дети. Прыгают, скачут.
Восп. А что любят кушать?
Дети. Морковку, веточки.
Восп. Правильно. Зайчик принёс с собой мешочек. Ах! Как от него
приятно пахнет! Только не пойму, чем. Может вы мне подскажете?
Дети по очереди нюхают спрятанные в мешочке фрукты и называют, какой фрукт узнали по запаху. Воспитатель достаёт муляж названного фрукта.
Восп. Сейчас проверим (Ребёнок назвал яблоко). Действительно яблоко.
Какое оно?
Дети. Круглое. Большое, красное.
Аналогично привидится с другими фруктами.
Восп. Как назвать одним словом то, что принёс зайчик?
Дети. Фрукты.
Восит. А теперь зайчик хочет поиграть с вами. Он будет рассказывать вам
о фрукте, а вы постараетесь отгадать, что это.
Зайч. Круглый, жёлтый, на вкус очень кислый.
Дети. Лимон. (Зайчик достаёт лимон.)
Аналогично проводится с другими фруктами.
Зайчик хвалит детей и предлагает поиграть в игру.
Дети становятся в круг.
Мы в сад пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы фруктов нарвём, Поднимают руки в верх.
И в корзинку сложим. Опускают руки вниз.
Рядом с грядкой пойдём Идут по кругу.
И клубники наберём. Имитируют сбор клубники.
И в лукошко сложим. Приседая и наклоняясь.
Фруктов нужно много. Вот! Идут по кругу, поднимая
Будем мы варить компот. Сцепленные руки вверх.
Восп. Зайчик, ты что загрустил?
Зайч. Сейчас на дворе ранняя осень, можно в саду фруктов набрать,
полакомиться. А зимой негде взять их. А так хочется чего-нибудь
вкусненького.
Восп. Не грусти, зайчик(дети гладят его, жалеют). Я думаю, мы с
ребятами сможем тебе помочь. Мы сварим для тебя компот.
Ребята, вы хотите сварить для зайчика компот, чтоб у него зимой
было чем полакомиться?
Дети. Хотим.
Восп. Тогда подходите к столам. Мы сделает для зайчика необычный
компот. Фрукты у нас будут пластилиновые, так как зайчик у нас
игрушечный, то и компот будет игрушечный.
Дети садятся за столы, воспитатель объясняет способ выполнения работы. Дети выполняют задание.
Восп. Ну вот, зайчик, посмотри сколько у тебя теперь банок компота.
На всю зиму хватит, да ещё и друзей угостишь.
Зайч. Спасибо вам, ребята. Я для вас тоже приготовил гостинцы.
Угощайтесь. (Угощает детей кусочками фруктов.)
Усложнение. Вместо муляжей берём картинки с изображением фруктов.
Выполняем аппликацию «Фруктовый сад».