^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область: художественная деятельность. Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель.   Создать образ прекрасного сказочного города, используя нетрадиционные способы создания изображения.

Программное содержание.

Закреплять умения детей использовать в изображении нетрадиционными способами приёмы: рисование  штампом (печатью, вырезанной из картофеля), рисование свечкой, рисование сухой жёсткой кистью тычком, наклеивание на силуэты рисовой крупы, сухого чая, цветной соли, оригами. Формировать эстетическое восприятие мира. Вызвать интерес к художественной деятельности.

Закреплять знания детей о правилах поведения в обществе. Воспитывать в детях такие нравственные качества как доброта, сочувствие, честность, вежливость.

Предварительная работа.

*Чтение полученного ранее письма от Волшебника с просьбой о помощи.

*Чтение произведений из книги Дуровой Н. В. И Шарыгиной Т. А. «Вежливые сказки».

*Беседа на тему «Что такое этикет?».

*Проигрывание ситуаций по правилам этикета.

*Беседы «Добро и красота», «Зло и его поступки».

*Заучивание пословиц и стихотворений.

*Обсуждение проблемной ситуации «Чем мы можем помочь жителям города Доброграда?», поиск способов решения этой проблемы.

*Изготовление волшебных колпачков и сувениров вместе с родителями.

Оборудование.

Большой лист бумаги (2х1,5.), с нарисованным городом в серых тонах, с домами с закрытыми ставнями, за которыми прячутся изображения людей с весёлыми лицами, ватман, с нарисованными силуэтами домашних и диких животных (барашек, кошка, собака, медведь, заяц, лиса).

Для мастерской: цветная бумага двухсторонняя для оригами (бабочки, ели), полоски цветной бумаги для изготовления цветов в технике «квислинг», силуэты птиц; крупа рисовая и гречневая, голубого цвета соль, сухой чай, клей ПВА, жёсткие кисть, салфетки, ножницы; гуашь основных цветов, акварель, палитры, штампы в виде цветов. Аудиозапись классических мелодий, песни «Если друг не смеётся».

Ход.

Дети с воспитателем вспоминают о письме, полученном ранее, о решении принятом по нему.

Восп.      Ну что, ребята, готовы вы отправиться на помощь жителям города

                Доброграда?

Дети.      Готовы.

Восп.      А не испугаетесь? Ну и хорошо. Только вот на чём мы туда  

                доберёмся? Ведь это сказочная страна. Вспомните, какими

               средствами пользовались сказочные герои?

Дети.     Сивка-Бурак, Конёк – горбунок, сапоги – скороходы, метла, ступа

                 Бабы Яги, ковёр – самолёт, печка Емели.

Восп.       Что выбираем?

Дети.       Ковёр – самолёт.

Восп.       Почему? (Высказывания детей.)  хорошо, средство передвижения мы выбрали, но у нас есть ещё одна проблема. В волшебной стране мы можем находиться всего 25 минут, потом волшебство пропадёт. Но как же быть, если мы не успеем всё сделать? (Мнения детей.) может нам разделиться на две группы? Сначала одна группа поработает, вернётся обратно, затем другая закончит оставшуюся работу вы согласны? Тогда решайте, кто поедет в первой группе, а кто во второй. (Дети самостоятельно решают эту проблему. Вторая подгруппа уходит в музыкальный зал.)

Восп.       Пора отправляться. Надевайте свои волшебные колпачки, становитесь на ковёр, беритесь за руки. Чтоб ковёр стал ковром самолётом, нужно произнести волшебные слова: «Жизнь дана на добрые дела» (дети произносят слава). Полетели (звучит музыка).

Пластические упражнения.

  1. Наклоны вперёд, назад, в стороны («Осторожно, не упади»).
  2. Взгляд из-под руки вдаль.
  3. Мимическое выражение лица(«удивление», «испуг», «восторг», «радость».
  4. «Замёрзли» - обнялись, греем руки, друг друга.
  5. Медленное приседание – летим на посадку.

 

Восп.       Кажется приземлились. Только почему-то нас никто не встречает?

                 Придётся идти в город самим. Вон и город вдали виднеется. Как же

                 нам через реку перебраться? Придумайте сами. (Версии детей.)

                 А вы не забыли, что стали волшебниками?

Катя.       Можно сказать волшебные слова и перенестись на другой берег.

Лёша.      Можно наколдовать мост и по нему перебраться на другой берег.

Восп.       Давайте выберем второй вариант. Беритесь за руки и произнесём

                 волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс! Мост появись!» Ой, что-

                 то мы не то наколдовали. Мост очень узкий. Придётся идти

                 осторожно, помогайте друг другу. Уф! Кажется благополучно

                 перебрались. А вот мы и в городе. Какой странный город! Каким он

                 вам показался?

Люба.     Хмурый, грустный.

Вика.       Серый, неприветливый.

Восп.         Да и жителей не видно, затаились – ставни все закрыты. Вам не

                 страшно? Тогда давайте приниматься за работу. Сначала вспомним,

                 что решили предпринять для спасения города (дети перечисляют). 

                 Вон там я вижу мастерскую, пойдёмте туда, и каждый выберет себе

                 материал для работы.

Распределение работы между детьми. Дети начинают работать. Звучит песня про дружбу. Воспитатель беседует с мастерами индивидуально.      

Восп.       Каким должно быт небо в добром городе?

Дети.       Светлым, ярко-голубым. Тогда настроение хорошее, становиться

                 весело, на душе радостно. А если небо хмурится, гроза, то и настроение портится.

Вика.       Не всегда же. Весёлый тёплый дождик то же хорошо, если не долго.

                 Цветочки польёт.   

Восп.       Ксения, зачем ты взяли свечку?

Ксеня.      Я нарисую облака, так небо будет выглядеть веселей. А теперь

                  возьму белую краску и чуть-чуть добавлю синей – получилась

                 небесно- голубая краска. Разукрасим небо. Эллина, давай вместе.

                 Мы лучше возьмём губку, так быстрее.

Люба.      А мы с Викой решили украсить город цветами. Я буду рисовать

                 цветы комочком бумаги.

Вика.        А я штампом. Хотела нарисовать ноготки оранжевые, а в

                мастерской не оказалось оранжевой краски.

 

Люба.        Возьми жёлтую и добавь в неё каплю красной – получится

                   оранжевая.    

Восп.         Миша, а вы чем занимаетесь?

Миша.      А мы с друзьями оживим животных, а то без них скучно будет

                  жителям города. Я буду делать барашка с помощью рисовой крупы.

Дима.      А я медведя делаю из чайной заварки.

Гриша.     Я нарисую шерсть зайчика с помощью сухой жёсткой кисти и серой краски тычком. Он получится пушистым.

Дети продолжая выполнять работу беседуют с педагогом.

Восп.        Все жители города заражены вирусом «зла». Как надо вести себя,

                 чтобы не заразиться?  Какие отрицательные черты вы знаете?

Дети высказывают свои мысли.

Восп.       А скажите, можно ли обманывать?

Настя.       Нет. Один раз солжёшь, навек лгуном станешь.

Восп.        А надо ли говорить правду?

Диани.     Правда дороже золота.

Лена.        В ком правды нет, в том и добра мало.

Восп.       А жадным быть хорошо.

Юля.       С жадным никто дружить не захочет, в гости к нему не пойдёт.

Восп.      Как вы относитесь к дружбе?

Дима.     Дружба и братство дороже всякого богатства.

Миша.       Человек без друзей, что дерево без корней.

Ксения.      Нет друга – ищи, нашёл – береги.

Восп.         Что даёт людям доброе слово?

Эллина.    Тёплое слово в мороз согреет.

Лёша.        Доброе слово сказать, что дождь в засуху.

Восп.         А вот бывают люди красивые, одеты красиво, но никому добра не

                  делают. Уважают ли таких людей в народе?

Диана.     Нет. Ведь не одежде красит человека, а его добрые дела.

Люба.       Правильно. Судят не по красоте и красивым словам, а по делам.     

По прошествии 15 минут звучит колокольчик, дети заканчивают работу, убирают за собой рабочее место, обращают внимание на похорошевший город. Радуются результату проделанной работы. Возвращаются на ковре-самолёте обратно.

Вторая подгруппа заканчивает работу и возвращается обратно.

Появляется Волшебник.

Волш.       Вы сумели спасти наш город, он стал ещё красивее. Спасибо вам,

                   ребята. Как вам это удалось?

Дети перечисляют способы изображения.

Волш.        Теперь я смог попасть в ваш детский сад. Сейчас я вам покажу,

                    каким стал наш город. Мне поможет моя волшебная палочка.

Включается мультимедиа  с фотографиями с занятия.

восп.           Дорогой волшебник, что жители вашего города больше никогда

                  не подхватывали «вирус зла», ребята вам подскажут волшебные

                 слова.

Вика.          - Добрый день! - тебе сказали.

                     -Добрый день! – ответил ты.

                     Как две ниточки связали

                     Доброты и теплоты.

Дима.         – Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

                    - Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

                     И наверно, не пойдёт в аптеку,

                      И здоровым будет много лет.

Полина.       Отменить что ли слово «пожалуйста»,

                      Повторяем его поминутно.

                     Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

                      Нам становится неуютно

Эллина.       За что мы говорим спасибо? 

                       За всё, что делают для нас.

                      И мы припомнить не смогли бы –

                      Кому сказали? Сколько раз?

Диана.          Эти слова нам знакомы давно.

                       Видишь, они и просты и новы.

                       Но я ещё повторю всё равно?

                      -Добрые люди, будьте добры! 

Волш.           Спасибо! Я обязательно передам эти слава всем жителям

                      города.     

© 2013-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru