Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру .Формировать
представления о домашних животных .
Задачи: Обучать детей узнавать домашних животных по внешнему виду .
Обогащать пассивный словарный запас детей. Побуждать детей к
звукоподражанию домашним животным .
Совершенствовать навыки детей в постройке заборчика из кубиков.
Ожидаемый результат: Дети знают и различают домашних животных , а так же части тела
у домашних животных и могут их показать .
Пытаются называть домашних животных и звукоподражать им .
Строят вместе с воспитателем заборчик из кубиков .
Материалы: Игрушки : кошка, собака, корова, коза ,кубики .Дом из фанеры .Половичок в
виде травки .
Ход занятия:
Восп: Дети посмотрите какой красивый дом. У дома есть крыша и окно. Давайте
вспомним какую мы свами игру знаем о доме .
Пальчиковая игра :
Есть в лесу из брёвен дом
Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом
Выглянул из дома зверь
Гав- сказал и хлопнул дверь
Мы погромче кулачком постучимся в этот дом
Выглянул из дома зверь
Му – сказал и хлопнул дверь
Громко, громко кулачком постучимся в этот дом
Выглянул из дома зверь
Ме – сказал и хлопнул дверь
Хватит в домик к нам стучать
Дайте нам чуть ,чуть поспать .
Восп: Давайте узнаем кто в доме живёт? Лера подойди , постучи в дверь дома .
(Из окна дома появляется кошка .)
Восп: Лера кто это?
Лера: Киса.
Восп: Да это кошка .Как кошка говорит?
Лера: мяу ,мяу .
Восп: Да правильно. Покажи где у кошки уши ,глаза,усы,лапы,хвост.
(Лера показывает части тела кошки.)
Восп : Кто ещё живёт в доме?
( Из дома появляется собака .)
Восп: Кто это ?
Дети: Собака.
Восп: Да правильно. Миша , покажи где у собаки уши , хвост, лапы .
( Миша показывает части тела собаки . )
Восп: Посмотрите дети кто это из домика вышел ?
( Из дома появляется корова .)
Дети : Это корова .
Восп: Да правильно . Как корова мычит ?
Дети : Му ,му .
Восп: Матвей покажи где у коровы рога , уши , глаза , хвост.
( Матвей показывает части тела коровы .)
Восп : Вместе с собакой , кошкой и коровой в доме живёт ещё и вот кто .
( Воспитатель показывает казу .)
Восп : Кто это ?
Дети: Коза.
Восп: Да правильно. Как коза разговаривает?
Дети: Ме, ме.
Восп: Ксюша покажи где у козы рога, хвост, уши.
( Ксюша показывает части тела козы)
Восп: Посмотрите рядом с домом есть луг, там зелёная трава. Давайте корову и козу
отведём на травку. Матвей, возьми корову и козу и поставь их на травку.
Восп: Давайте построим забор вокруг зелёной травки, чтобы корова и коза никуда
не ушли.
( Дети берут кубики и строят забор вместе с воспитателем)
Восп: Какой красивый, ровный забор вы построили. Дети вам понравилось играть с
домашними животными?
Дети: Да.
Восп: Тогда завтра они придут к вам поиграть и приведут новых друзей. А сейчас они
говорят вам до свидания.