ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ САД!
Предметно-развивающая среда, как, известно, является эффективным средством формирования личности ребёнка. С учётом этого первостепенной задачей педагогического коллектива в условиях обновления дошкольного образования, в рамках ФГОС, является создание предметно – развивающей среды.
На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие.
Наш детский сад учитывает закономерности психического и физического развития воспитанников, а именно: показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, развитие эмоциональной сферы. Мы создали эффективную коррекционно – развивающую среду: имеется кабинет учителя – логопеда. Кабинет оснащен дидактическими играми, пособиями для развития зрительного восприятия, пространственной ориентировки, речевого дыхания, слухового восприятия, формирования артикуляционной и мелкой моторики. Также в кабинете для работы с детьми в индивидуальной или подгрупповой работе имеется ноутбук с доступом в Интернет, с мультимедийными и интерактивными играми.
В ДОУ развивающая среда представляет собой мобильную, динамическую систему, наполняемость которой обусловлена содержанием реализуемой программы, детских притязаний, основных направлений и работы детского сада.
Имеется многофункциональный центр, включающий в себя музыкальный зал и спортивно-развивающий зал, оснащенный необходимым развивающим спортивным оборудованием и инвентарем (тренажеры, тактильные дорожки, наклонные доски, массажные мячи, др.) и интерактивным оборудованием. На участке ДОУ имеется развивающее уличное оборудование - горка и спортивная площадка.
Сотрудники ДОУ создали уютный интерьер данного помещения, в котором проводятся увлекательные занятия и волшебные праздники.
В ДОУ оформлены: лестничные марши «Там, на неведомых дорожках», выставочная стена детских рисунков «Мы творим чудеса». В оформлении помещений детского сада используются стенды «Для вас, родители» и т.д.
В группах созданы уголки ряженья, многофункциональные ширмы, разные виды театров (пальчиковый, теневой, марионеток, кукольный и др.), создана музыкально-предметная развивающая среда (детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и др.). Помещения групп оснащены иллюстративным материалом и разнообразными изобразительными средствами гуашь, краски, карандаши, мелки. Созданы условия для развертывания разных игр: режиссерских, сюжетных, дидактических.
Оснащение помещений ДОУ обеспечивает высокий уровень познавательного развития детей. Во всех группах дошкольного возраста созданы условия для формирования основ познавательной активности: уголки познавательного развития, речевые уголки, библиотеки детской энциклопедической и познавательной литературы. Групповые помещения оснащены наборами разнообразных детских конструкторов, специальными игровыми комплектами для обыгрывания построек.
Предметно-развивающая среда групп создана с учетом доступности, открытости каждому воспитаннику. Детям обеспечен выбор и доступность различных предметов, материалов, игр в самостоятельной деятельности. Каждый ребенок может заниматься своим любимым делом.
Создавая развивающую среду в нашем учреждении, мы стремились к тому, чтобы окружающая детей обстановка была уютной, комфортной, гармоничной и эстетичной, ведь красота формирует личность ребенка. Поэтому большое внимание мы уделили оформлению уголков в группах и кабинетах, предлагаемых ребенку демонстрационных пособий, раздаточного материала, игр и игрушек.
Принцип интеграции образовательных областей позволяет использовать материалы и оборудование из одной области в ходе реализации задач другой области. Наполняемость предметно-развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, учитывает возрастные возможности и особенности воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Старший воспитатель МАДОУ № 8 Никуленко О.А.