^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

"Помогите Петушку отыскать пёрышки"

Разработала: Селиванова С. Ю.
педагог первой квалификационной категории

Виды детской деятельности: позновательно-исследовательская, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы.

Цели: учить детей слушать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Закреплять умение реагировать на обращение. Развивать речевую активность. Формировать правильное произношение звуков в звукоподражательных словах. Продолжать работу над развитием мелкой моторики. Воспитывать отзывчивость на просьбу игрового персонажа, доброту.

Планируемые результаты: проявляют интерес к домашним животным; принимают активное участие в рисовании солнышка по манной крупе; проявляют эмоциональную отзывчивость на просьбу игрового персонажа, на игру; подражают голосам домашних животных; умеют по словесному указанию взрослого находить предметы (пёрышки) нужного цвета.

Предварительная работа: рассматривание картинок о домашних животных, чтение книги «кто это?» Р. Ромазанов, чтение потешек, отгадывание загадок.

 

Материал: шапочка петушка; игрушки животных(корова. Коза, лошадь, лиса); самолёт, паровоз; домик для петушка; ширма; письмо; рассыпанная по столу манная крупа для рисования; длинные ленты красного, синего и зелёного цветов.

 

Ход занятия

На сцене стоит домик-теремок.

Восп.      За морями, за лесами, за высокими горами стоит в поле теремок,

                А живёт в нём … (Петушок выглядывает в окошко).

Дети.      Петушок.

Вос.        Выходи к нам, Петушок. Покажи свой гребешок!

Пет.        Гребешок я покажу, только выйти не могу.

Восп.      Что случилось? Нам ответь-ка?

Пет.         Всё она, лиса-злодейка! Посыпала зёрнышки, выщипала пёрышки.

                 А без хвоста все курицы засмеют на улице.

Восп.       Успокойся, Петушок, не грусти! Я думаю, мы с ребятами можем

                 Помочь твоей беде. Ребята, вы хотите помочь Петушку отыскать

                 пёрышки? Тогда отправляемся в путь.

Игра   «По ровненькой дорожке»

Восп.       Вот мы и пришла к лесочку. Смотрите, ёлочка стоит. А под ней

                 письмо лежит. Может мы его прочтём и узнаем, что же в нём?

                 это письмо нам оставил зайчик. Он нарисовал, как нам отыскать

                 пёрышки. Сам зайчик очень боится лису, поэтому не может помочь

                 нам. Так, посмотрим. Здесь нарисованы три дорожки. Если мы

                 пойдём по зелёной дорожке, то попадём в болото к лягушкам. Вам, ребята в болото к лягушкам попасть охото?

Дети.       Нет!

Восп.        А как квакают лягушки?

Дети.       Ква-ква-ква1

Восп.        Тогда может пойдём по красной дорожке, там Бабка-Ёжка живёт?

Дети.        Нет!

Восп.         А если мы пойдём по синей дорожке, то можем найти пёрышки,

                   но придётся преодолеть препятствия. Вы готовы к этому?

                  Тогда пошли, по синей дорожке.

Дети идут по синей дорожке друг за другом. Останавливаются около стола, на котором рассыпана манная крупа. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

Восп.        Ой, ребята, что-то темно стало в нашем сказочном лесу. А где же

                  солнышко? (открывают глаза). Вот оно (рисует круг). Только

                  почему же оно не светит? Чего у него не хватает?

Дети.       Лучиков.

Восп.        Давайте поможем ему засветить ярко - нарисуем лучики (дети

                   рисуют лучики). Молодцы, ребята. Давайте поиграем

                    с солнышком.

                        Разминка «Солнышко встала»

Восп.        Вот как сразу засветило солнышко. Стало светло. А вот и первое пёрышко. Какого оно цвета?

Дети.       Жёлтого.

Восп.        А что бывает жёлтого цвета?

Дети.        Цыплёнок, банан, груша.

Восп.         Пойдём дальше. Я думаю, если жёлтое солнышко подарило нам

                   жёлтое пёрышко, то нам нужно идти на зелёную лужайку, может

                  там отыщем зелёное пёрышко? Мы по мостику пойдём, через 

                 ручеёк перейдём. Мы по мостику пойдём, через ручеёк перейдём.

                 Послушаем, как журчит вода в ручейке (слышится звук льющейся

                воды). Спойте песенку водички.

Дети.      С-с-с-с-с.

Восп.       Пойдём дальше. Вон в небе самолёт летит (дети смотрят вверх на

                 самолёт). Как он гудит?

Дети.        В-в-в-в.

Восп.        А ещё слышите, как гудит вдали паровоз? Погудите, как паровоз.

Дети.        У-у-у-у.

Восп.        Вот мы и пришли на зелёный лужок. Кто пасётся на лугу? (Звучит

                   мычание коровы)

Дети.         Корова.    

Восп. (выставляет игрушку коровы)  Как мычит корова?

Дети.         Му-му-му!

Восп.         На лугу, на лугу. Кто пасётся на лугу?   (раздаётся ржание лошади).

Дети.         Конь (лошадка).

Восп. (выставляет игрушку).   Как ржёт конь?

Дети.         И-го-го!

Восп.         На лугу, на лугу. Кто пасётся на лугу? Отгадайте загадку, тогда

                   узнаете.

                  Я рогатая, я бодатая.

                  Молочко даю.

                  Своих деточек, козлятушек,

                   «Ме-е-е» зову я, а не «Му-у».

Дети.        Коза.

Восп.  (выставляет игрушку). Как кричит коза?

Дети.          Ме-е-е!

Восп.          Молодцы, всё отгадали. А вот и ещё одно пёрышко. Какого оно

                    цвета?

Дети.         Зелёного.

Восп.         Что бывает зелёного цвета?

Дети.         Травка, листочки, огурчик.

Восп.         Где же нам найти ещё одно пёрышко? (появляется лиса, у неё

                   красное пёрышко). Да вон же оно, у лисы. Ах ты проказница!

                   Отдавай пёрышко! (Лиса прячется.  Дети берут пёрышко.)

                   Какого цвета это пёрышко?

Дети.         Красного.

Восп.         Что бывает красного цвета?

Дети.         Яблоко, помидор, ягоды.

Восп.         Все пёрышки мы нашли, можно к Петушку возвращаться.

                  Дети идут обратно по той же дорожке.

Восп.         Выходи, Петушок, мы тебе пёрышки принесли. (Петушок выходит      

                   из  домика. Дети отдают Петушку пёрышки, прицепляют их 

                   Петушку. Дети читают потешку «Петушок, петушок….»)

Петушок.     Спасибо вам, ребята, что вы отыскали мои пёрышки. За это я вас

                    хочу угостить вкусными яблочками. Растите здоровыми и

                   сильными. А мне пора, скоро котик вернётся с охоты,

                   обрадуется, что я дома (уходит).

Восп.         Ребята, вы кому сегодня помогали?

Дети.         Петушку.

Восп.         Какую помощь вы ему оказали? Что для него сделали?

Дети.         Пёрышки дл я него нашли.

Восп.         Молодцы! Вы сделали доброе дело, когда помогли Петушку

                   найти пёрышки.      

© 2013-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru