^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Незнакомые люди: правила безопасности для ребенка

Большинство маленьких детей доверчивы и легко идут на контакт с незнакомыми людьми. Нередки случаи, когда злоумышленники просто уводят будущих жертв с детских площадок.  Задача родителей – защитить малыша от опасных незнакомцев. А для этого необходимо научить его правильно реагировать на внимание с их стороны. 

Когда начинать разговор о поведении с незнакомцами?

Рассказывать ребёнку о рисках, связанных с незнакомыми людьми, можно в любом возрасте. Но понять вас и адекватно применить полученные знания на практике он сможет примерно в три года. В этом возрасте ребёнок уже способен рассуждать, но ещё очень наивен и доверчив.  Проще всего запретить любое общение с незнакомцами в ваше отсутствие. Нужно объяснить, что, когда вы рядом, малыш в безопасности и может говорить с кем хочет. Если вас нет – разговаривать и тем более уходить с кем-то опасно.

Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка, что за плохое поведение его заберёт дядька с мешком или Баба-Яга. В случае, если его реально схватит незнакомец, он может перепугаться и не сообразить, что делать или же воспринять похищение как наказание за непослушание, и даже не пытаться освободиться.

Детям младшего возраста бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы малыш запомнил, как правильно себя вести, наиболее опасные ситуации можно изобразить в игровой форме. Для этого родители могут сами изобразить похитителей или поиграть в куклы с ребёнком.

Какие ситуации опасны для ребёнка

Большинство детей даже относительно взрослых, в 6-8 лет наивно верят, что опасные незнакомцы  бывают страшными и с самого начала кажутся подозрительными. Объясните, что злоумышленник может быть вполне симпатичным и даже одногодком малыша. Поэтому опасно не только, когда ребёнка хватают и тащат в неизвестном направлении, но и когда:

  • Предлагают покататься на машине или сходить купить конфет;
  • Просят помочь поймать потерявшегося котёнка или показать нужный дом;   
  • Звонят в дверь и просят открыть от имени электрика, сантехника и т.д.;
  • Рассказывают, что мама задержалась и попросила коллегу или друга забрать ребёнка с площадки или школы.

Ребёнок должен понимать, что любое общение с незнакомыми людьми потенциально опасно, поэтому всегда надо следовать указаниям родителей в такой ситуации.

Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми Каждый ребёнок, который хоть на минуту остаётся без  присмотра родителей или других взрослых, должен знать правила, которые помогут ему избежать опасности при общении с незнакомцами: 

  • Никогда и никуда не ходить с незнакомыми людьми. Речь идёт не только о взрослых, это могут быть и дети.  Если новый  мальчик на детской площадке рассказывает,      что в соседнем дворе веселее и предлагает сходить посмотреть, необходимо отказаться. Если незнакомая девочка говорит, что боится пройти мимо собаки возле дома и просит проводить, не надо этого делать
  • Ни за что не открывать дверь незнакомцам. Кем бы они ни представлялись и что      бы они не говорили, необходимо немедленно позвонить родителями и рассказать об этом. Если дома есть соседи, можно позвонить им и попросить разобраться.
  • Не разрешать незнакомым людям прикасаться к себе. Если человек приближается или протягивает руку, лучше немедленно убегать.
  • Не подходить к чужим автомобилям и тем более не садиться в них. Если водитель  или пассажир просят показать дорогу, сделать это можно, указав направление рукой издалека.

Все родители стараются вырастить детей добрыми и отзывчивыми. Но ради его безопасности надо рассказать ребёнку, что он не обязан помогать незнакомому человеку, даже если этого требует общественная  мораль. Например, милая старушка просит помочь ей донести покупки в соседний дом. Конечно, хорошо воспитанный ребёнок захочет помочь бабушке. Но гораздо безопаснее будет посоветовать пожилой женщине попросить помощи у кого-то из взрослых и позвонить родителям, отойдя на безопасное расстояние.

Ребёнок должен чётко запомнить алгоритм действий в случае, если с ним заговорит незнакомец:

  • Оценка ситуации. Ребёнок должен знать, что любой незнакомец потенциально опасен. Но, если он находится в хорошо знакомом месте и родители рядом, а человек не      делает попыток приблизиться, можно не паниковать раньше времени.
  • Соблюдение дистанции. Обычно более-менее безопасным считают расстояние в два метра. Покажите ребенку, сколько это, отмерив сантиметровой лентойна полу, и объясните,      что, если человек приближается, необходимо отходить или убегать от него. 
  • Прекращение общения. Большинство злоумышленников – неплохие психологи, они умеют найти подход к ребёнку и заговорить его, усыпив бдительность.  Поэтому на любые попытки завести разговор дети должны отвечать «Сейчас спрошу у родителей»  или что-то подобное, отходить на безопасное расстояние и/или звать взрослых.
  • Уход. Если незнакомец пытается навязать общение или увести ребёнка, он должен немедленно прекратить разговор и покинуть опасное место. Но делать это      надо осторожно. Если для того, чтобы попасть домой, ребёнку надо зайти в пустой подъезд, тёмную подворотню и т.д., лучше не рисковать, а подойти к  знакомым взрослым и рассказать о ситуации. Если поблизости нет никого      знакомого, можно попросить помощи у полицейского, охранника или продавца в      магазине, любого, кто явно не связан с предполагаемым злоумышленником. 

Самое опасное – если злоумышленник уже схватил ребёнка и тащит. Расскажите, что в этом случае надо не только стараться освободиться любыми способами, но и звать на помощь. Обязательно надо кричать, что это чужой человек, и он ребёнка похищает, в противном случае окружающие могут  расценить это как шутку или семейную сцену.

Постарайтесь как можно понятнее рассказать ребёнку о подстерегающих его опасностях. Это не значит запугать, надо предупредить и подготовить.

Помните, что ваш рассказ может спасти ребёнку жизнь.

 

ПАМЯТКА «ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ»

Следственные органы Российской Федерации обращают ваше внимание на большое количество преступлений, ежегодно совершаемых в отношении несовершеннолетних.

Жизнь и здоровье - самое дорогое, что есть у человека.

Здоровье детей - это будущее нашей страны поэтому,

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО:

НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных преступлений

ХОЧЕТ, обеспечить спокойствие и порядок в своем микрорайоне и на улицах города

ГОТОВ, совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение насильственных преступлений в отношении детей и подростков

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ДЕТЕЙ И КАЖДОГО ИЗ НАС, КТО:

СЧИТАЕТ своим важнейшим гражданским долгом предотвращение преступлений различного рода маньяков и извращенцев против детей и подростков

А ТАКЖЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗНАЕТ, что не может оставаться равнодушным к действиям насильников и убийц

Эта памятка подскажет вам как себя вести и куда обратиться,
если ваш близкий человек стал жертвой или свидетелем преступления!
“Почему именно ДЕТИ становятся жертвами преступлений?”

Потому что дети доверчивы и беспечны!

А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Поэтому, прежде чем что-то делать, вашему ребенку нужно хорошо обдумать свои действия. Избежать насилия можно.

Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Ваши дети должны научится доверять своим чувствам. Если вдруг у них появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше отойди от него.

БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!!

О пользе хлеба

В очередной раз послушаем специалиста: педиатра, сотрудника кафедры питания детей и подростков Российской медицинской академии последипломного образования, Ларису Титову (информация с сайта журнала «Мама и малыш). 

Хлеб рекомендуется вводить в пищевой рацион с 8- месячного возраста, начиная с 3 г в день, увеличивая его объем к году до 15 г (1/3 часть куска белого хлеба). До 3-летнего возраста детям не рекомендуется давать ржаной и белый свежевыпеченный хлеб, так как ферментная система ребенка в этом возрасте недостаточно сформирована и не способна расщеплять поступающие углеводы, а их поступление в организм неизбежно приведет к проблемам со здоровьем, в первую очередь – к проблемам работы желудочно-кишечного тракта. Не рекомендуется также без врачебных рекомендаций широко использовать в детском питании хлеб с отрубями. Детям первого–второго года жизни рекомендуются специализированные продукты, сбалансированные по пищевым веществам, соответственно возрасту, а также обогащенные минералами и витаминами. «Взрослые» сухарики и пресные печенья, сушки, баранки и прочее можно предложить деткам старше 1,5 лет, например, на полдник в количестве до 50-60 г. С года до трех лет количество пшеничного хлеба и хлебобулочных изделий в рационе ребенка увеличивается до 60-80 г, при хорошей переносимости ближе к 3 годам возможно введение ржаного хлеба в количестве15-20 г в сутки. Дети от 3 до 6 лет могут получать пшеничный хлеб в количестве 100-120 г, включая выпечку, а ржаной – 50 г. Количество кондитерских изделий у этих двух возрастных групп не должно превышать 10-20 г.

В перерывах между приемами пищи дети могут «перехватывать» хлебобулочные изделия и сладости со стола, тем самым нарушая пищевой рацион, перебивая аппетит и не получая в достаточном количестве более ценные пищевые вещества с менее вкусными продуктами. Сделайте так, чтобы калорийные, сытные продукты были недоступны для ребенка без вашей помощи.

Уважаемые родители!

Давайте вместе заботится о здоровом питании наших детей. Приучайте их кушать хлеб!!!

Чем полезна перловая каша.

Перловая крупа — одна из популярных круп, которые более-менее часто появляются на нашем столе. Конечно, так называемая перловка не у всех вызывает восторг. Интересно, что название «перловая» для каши произошло от старорусского «перлы», что означает — речной жемчуг. Такое красивое сравнение перловая крупа получила из-за схожести по шлифованной поверхности, форме и цвету с жемчугом.

Прежде всего, перловая каша готовится из перловой крупы. Крупа в свою очередь производится из семейства злаковых — ячменя. Перловая каша сохраняет в себе все свойства этого злака. Ячмень содержит большое количество клетчатки, которая выступает для организма в качестве «веника», хорошо очищая желудочно-кишечный тракт от отложений на стенках кишечника, от шлаков, нормализует стул и помогает бороться с запорами.

Провитамин А, содержащийся в перловой крупе, поддерживает должную работу иммунной системы организма. Борьба с болезнями и вирусами невозможна без активной работы этого вещества. Провитамин А повышает защитную функцию слизистых оболочек, защищает дыхательные пути от проникновения чужеродных болезнетворных бактерий.

Присутствующая в перловой каше аминокислота лизин, которая к тому же относится к незаменимым аминокислотам, поддержит здоровье сердца. Необходим лизин для роста, для восстановления поврежденных тканей, бережет хрусталик глаза, повышает иммунный ответ организма. Этой аминокислоты в перловке достаточно, чтобы обеспечить профилактику заболеваемости многих важных органов нашего организма.

Для детей старше 3 лет, которые осваивают процесс пережевывания твердой пищи, обязательно советуем попробовать и оценить перловую крупу. Фосфор в ее составе способствует правильному росту скелета, а железо и кальций участвуют в укреплении костно-мышечной ткани. Крупа перловая содержит полноценные аминокислоты, клетчатку, углеводы, минеральные вещества и витамины (А, В, D), микроэлементы — кальций, медь, железо, йод. Блюда из перловой крупы стимулируют работу кишечника, оказывают тренирующие воздействие на пищеварение.

© 2013-2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru