Структура плана:
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.
№ |
Направление работы |
Условия |
Ответственный |
|
|||
1. |
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года |
Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе. |
ст.воспитатель, воспитатели |
2. |
Организация водно-питьевого режима |
Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков |
младшие воспитатели, медсестра |
3. |
Организация закаливающих процедур |
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла |
младшие воспитатели, медсестра, воспитатели |
|
|||
1. |
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ |
Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках |
Медсестра, воспитатели, пом. заведующего по ХЧ |
2. |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни |
Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ |
Ст.воспитатель, воспитатели |
3. |
Организация оптимального двигательного режима |
Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. |
Ст.воспитатель, воспитатели |
|
|||
1. |
Организация экскурсий и целевых прогулок |
Экскурсии по заявке; целевые прогулки на перекресток, на поляну. |
Ст.воспитатель, воспитатели |
2. |
Организация труда и наблюдений в природе |
Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли). |
Ст.воспитатель, воспитатели |
3. |
Организация игр с песком и водой
|
Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат
|
Воспитатели
|
4. |
Организация познавательных тематических досугов |
Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий игр. |
Ст.воспитатель, воспитатели, муз. руководители |
5. |
Организация мероприятий по ознакомлению с природой. |
Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. |
Ст.воспитатель, воспитатели |
|
|||
1. |
Организация изобразительного творчества и ручного труда |
Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ. |
Воспитатели
|
Блок 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
№ |
Содержание |
Возрастная группа и время проведения |
Ответственный |
1. Оптимизация режима |
|||
1
|
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (Прогулка 4-5 ч., сон – 3 ч.), непосредственная образовательная деятельность на свежем воздухе. |
Все группы (ежедневно)
|
Ст.воспитатель, воспитатели |
2. |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей |
Все группы (ежедневно) |
Ст.воспитатель, воспитатели, медсестра |
2. Организация двигательного режима |
|||
1. |
Прием и утренняя гимнастика на воздухе |
Все группы (ежедневно) |
Воспитатели |
2. |
Дыхательная гимнастика. |
Все группы (ежедневно после дневного сна) |
Воспитатели |
3. |
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию |
Все группы (2 раза в неделю) |
Воспитатели |
4. |
Оздоровительная ходьба на территории детского сада на развитие выносливости |
Средняя, старшая, подготовительная (еженедельно) |
Воспитатели |
5. |
Дозированный бег (оздоровительный) для развития выносливости |
Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям) |
Воспитатели |
6. |
Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) |
Все группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально) |
Воспитатели |
7. |
Подвижные игры на прогулке |
Все группы (ежедневно) |
Воспитатели |
8. |
Физкультурные досуги и развлечения |
Младшая, средняя, старшая, подготовительная (еженедельно) |
Воспитатели, муз. руководители |
3. Закаливающие мероприятия |
|||
1. |
Воздушные ванны |
Ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно в теплую погоду) |
Воспитатели
|
2. |
Прогулки – пребывание детей на свежем воздухе 4-5 часов с регуляцией двигательного режима |
Ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно) |
Воспитатели
|
3. |
Хождение босиком по песку и траве |
Все группы (ежедневно в тёплую погоду) |
Воспитатели
|
4. |
Обширное умывание, обтирание рук, ног водой комнатной температуры |
Все группы (ежедневно) |
Воспитатели
|
5. |
Мытье ног |
Все группы (ежедневно) |
Воспитатели
|
4. Лечебно – оздоровительная работа |
|||
1. |
Полоскание горла (календула, эвкалипт) |
Средняя, старшая, подготовительная (ежедневно) |
Воспитатели |
2. |
Полоскание зева холодной кипячёной водой |
Младшая средняя, старшая, подготовительная (после еды) |
Воспитатели |
3. |
С- витаминизация блюд |
Все группы |
Повара , медсестра |
5. Коррекционная работа |
|||
1. |
Корригирующая гимнастика после сна |
Все группы (ежедневно) |
Воспитатели |
2. |
Коррекция зрения |
Все группы (1-2 раза в неделю) |
Воспитатели |
3. |
Коррекция осанки и плоскостопия |
Все группы (1-2 раза в неделю) |
Воспитатели |
4. |
Дыхательная гимнастика |
Все группы (ежедневно) |
Воспитатели |
5. |
Пальчиковая гимнастика |
Все группы (2-3 раза в неделю) |
воспитатели |
Контроль:
Конева С.В. – заведующий МДОБУ
Серебренникова Н.Н. – медицинская сестра
Никуленко О.А. – старший воспитатель
Блок 3. Организационно – педагогическая деятельность с детьми дошкольного возраста
Направления в работе |
|||
Закрепление у детей привычки к здоровому образу жизни, профилактика травматизма |
Формирование целостной картины мира, бережного отношения к миру природы, миру человека |
Формирование социальных способов поведения детей в различных жизненных ситуациях |
|
Июнь |
|||
1 неделя: «Здравствуй, Лето!» С 3 по 7 июня |
Инструктаж для детей «Правила поведения на прогулке летом» |
1. «Право на детство» |
|
2 «Путешествие в мир насекомых» |
|
||
3. «Удивительные опыты» |
|
||
|
4 «У солнышка в гостях» |
||
5 «В гостях у сказки» |
|
||
2 неделя: « Мой город» С 10 по 14 июня
|
|
|
1. «Путешествие по детскому саду» |
|
2 « Малая Родина» |
|
|
3. «День прогулок и экскурсий» |
|
|
|
|
|
4. «День рисунка – Мой любимый город» |
|
|
5. « Выставка семейного творчества» |
|
|
3 неделя: «Театральный калейдоскоп» С 17 по 21 июня
|
|
1. «Сказка в гости к нам пришла» |
|
2. «День игры - драматизации» |
|
|
|
|
3. «День театра» |
|
|
|
|
4. «День летних именинников» |
|
|
|
5. «День взросления» |
|
4 неделя: «Безопасность» С 24 пол 28 июня |
1. «День правил дорожного движения» |
|
|
|
2. «Полезные и ядовитые: ягоды и грибы» |
|
|
|
3. «День вопросов и ответов - Как избежать неприятностей?» |
|
|
|
|
4 «День развлечений по правилам дорожного движения» |
|
|
5. «День огня» |
|
|
Июль
|
|||
1 неделя: «Мастера – затейники» С 1 по 5 июля |
|
1. «Волшебная бумага» |
|
|
|
2. «Песочные фантазии» |
|
|
3. «Разноцветная игра» - нетр. рисование |
|
|
|
4. «Очень умелые ручки» |
|
|
|
|
5. «Праздник мыльных пузырей» |
|
2 неделя: «Если хочешь быть здоров!» С 8 по 12 июля |
|
1 « Кто живет в молочной стране» (о пользе молока и молочных продуктов) |
|
|
|
2 «В гостях у доктора Айболита» |
|
3 «Весёлая физкультура» |
|
|
|
|
|
4 «Путешествие в страну Здоровичков и Хлюпиков» |
|
|
5. «Ура, Каникулы!» |
|
Праздники и развлечения.
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Группы |
Ответственные |
Приме-чание |
1 |
«День защиты детей» |
03.06.2013 |
Все |
Ст.воспитатель, воспитатели групп, муз.руководители |
|
2 |
Конкурс «Мисс детского сада» старший дошкольный возраст |
14.06.2013 |
№ 7,8,6 |
Воспитатели групп |
|
3 |
Конкурс «Мисс краса – длинная коса» младший дошкольный возраст |
10.06.2013 |
№ 1,2,3,9, 12 |
Воспитатели групп
|
|
4 |
«Теремок» |
18.06.2013 |
№ 12,3 |
Воспитатели групп |
|
5 |
«День театра» |
С 19 по 21 июня 2013 |
№ 7,6,8 |
Воспитатели групп
|
|
6 |
Развлечение по ПДД «Приключения пещерного человека» |
26.06.2013 |
№ 7,8,6,3, 12 |
Воспитатели групп |
|
7 |
«Правила для воспитанных детей» |
28.06.2013 |
№ 1,2,9 |
Воспитатели групп |
|
8 |
Конкурс высокой моды «Я его слепила из того, что было» |
03.07.2013 |
Все |
Воспитатели групп |
|
9 |
Праздник «День спортивной и здоровой семьи» |
09.07.2013 |
Все |
Воспитатели групп |
|
10 |
Развлечение «Ура! Каникулы!» |
12.07.2013 |
Все |
Воспитатели групп |
|
Методическая работа с педагогами
1. |
Консультации |
( июнь - июль)
|
Ст.воспитатель, медсестра
|
2. |
Инструктажи |
|
Пом.заведующего по ХЧ Ст.воспитатель |
3. |
Семинар - практикум |
Изготовление атрибутов и спортивного оборудования:
|
Воспитатели |
Блок 4. Работа с родителями воспитанников
№ |
Направление работы |
Содержание (сроки) |
Ответственный |
1. |
Информационно-рекламная деятельность |
Оформление родительских уголков (июнь); Фотовыставка «Летние каникулы» (июль)
|
воспитатели, ст.воспитатель, муз. руководители |
2. |
Консультации |
Консультации с родителями вновь поступающих детей, «Как организовать летний отдых детей», «Как развивать творчество детей», «Закаливание летом», «Профилактика детского травматизма в летний период». Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере поступления и необходимости). |
Воспитатели |
3. |
Совместная деятельность детского сада и семьи |
Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних праздников и развлечений; участие в конкурсе детского творчества, семейных работ «Лето красное пришло, отдых, радость принесло», «Мастер – класс по плетению косичек» |
Воспитатели |
4. |
Просветительская работа |
Оформление памяток «Юного пешехода», «Родителям по соблюдению ПДД» (июнь) |
Воспитатели |