^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

Конспект НОД в подготовительной группе: "Капелька"

Составила: воспитатель Бориско В.В.

Программные задачи:

  1. Продолжать обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать агрегатное состояние воды в зависимости от температуры воздуха.

Учить находить признаки весны, сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать познавательный интерес детей, желание наблюдать за природой и узнавать новое о ней.

  1. Развивать связную речь детей, умение говорить понятно для окружающих, доказывать свои суждения. Обогащать словарь детей, используя в речи слова – определения, сравнения.
  2. Формировать эстетический вкус детей, развивать эмоциональную сферу ребёнка, творческое воображение, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: слова определяющие качества снега и воды – тает, испаряется, отражается, мокрая, влажная, пар, оседает, превращается, твердеет, кристаллики.

Оборудование: картины о весне, флешка с записью музыки Рахманинова, шапочка «капельки», магнитная доска, карточки для логического упражнения, салфетка, стакан, стёклышко, горячая вода, спиртовка, спички, заготовки для продуктивной деятельности «Лужицы», восковые мелки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, целевые прогулки, беседы, занятия, знакомящие со свойствами воды, художественное слово, загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне и о её признаках в неживой природе.

Задания на дом: вместе с родителями понаблюдать за тем, что отражается в лужице.

Ход занятия.

  1. Дети садятся на ковре. Звучит музыка Рахманинова, воспитатель рассказывает о весне. Весна! Она врывается на улицы и парки с тающим снегом, зеленеющей травой и листвой на деревьях. Первую Весну света мы уже встретили, а теперь идёт Весна воды. От яркого солнца тает снег, бегут ручьи. На реках тает лёд, начинается ледоход. Кругом журчит вода, природа оживает.

Закройте глаза и представьте себе Весну воды (слушают музыку). Музыка звучит громче, чем в первый раз. В это время воспитатель надевает шапочку «Капельки».

 

- Ребята, посмотрите. Как на меня подействовала музыка. Я в кого-то превратилась, попробуйте отгадать.

Загадка:

Я снежинкою летала,

И сосулькою сверкала.

Вдруг, под солнышко попала,

Кем же я, ребята, стала?         (Капелькой).

 

Кап.: - Ребята, вы любите путешествовать?

Я приглашаю вас путешествовать в картинную галерею.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так решили?

- Куда исчез снег? (растаял от солнечного тепла)

- Во что он превратился? (в воду)

Обобщение: «Стало ярко пригревать солнце, идёт бурное снеготаяние. Снег и лёд превращаются в воду. Идёт Весна воды. Талые воды заполняют все улицы и водоёмы, пропитывают землю. Везде и всюду лужи: чёрные, жёлтые, рыжие и голубые ручьи бегут и блестят на солнце. Реки выходят из берегов – идёт половодье. Ослепительно сверкают капельки на деревьях, домах и асфальте.

Кап. – Ребята, мы с вами наблюдали за мокрым асфальтом на дорожке, ведущей к детскому саду. Но вскоре выглянуло солнце, и асфальт стал сухим.

- Куда исчезла вся вода? (исчезла, испарилась, высохла)

 

  1. Сейчас я приглашаю вас в лабораторию, в которой вы увидите, как происходит испарение воды под влиянием тепла,

(Опыт с горячей водой) Детям предлагается потрогать стекло. Оно сухое. Затем налить в стакан горячей воды.

- Что видите над стаканом? (Поднимается пар).

- Куда поднимается пар? (Вверх).

Накрываем стакан с горячей водой стеклом.

- Что появилось на стекле? (Капельки воды).

- Во что превращается пар, когда соприкасается с прохладным стеклом? (В воду).

- Что же происходит с водой при долгом нагревании? (Она превращается в пар).

- Где вам приходилось наблюдать такое явление? (Дома, когда кипит чайник или варится суп в кастрюле).

Кап. – Правильно! И, наверное, не раз слышали такое выражение взрослых: «Опять всё выкипело».

Так происходит и в природе с дождём и снегом. Одна часть воды пропиталась в почву, а другая испарилась под лучами солнца.

Кап. – Сколько много вы узнали обо мне. Приглашаю вас идти дальше.

(Дети подходят к столу, где выложены картинки, на которых изображены состояния воды по мере изменений в природе весной. Необходимо решить логическую задачу, найти заведомо сделанную ошибку).

Алгоритм: солнце – дождь – капелька – сосульки – ручей – снежинки – лужица – облако.

Задание: найдите, картинки, которые лежат не на своём месте, и разложите их правильно. (Дождь идёт после того, как пар поднялся в небо и осел на тучах. Снег и сосульки от солнца превращаются в капельки воды, которые собираются в ручейки и лужицы).

Кап. – Молодцы дети! Теперь вы знаете, как я путешествую по кругу в природе.

Это явление и называется «Круговорот воды в природе».

 

  1. Растаял снег. Много лужиц появилось на улице, и в каждой из них живём мы – капельки. (Раскладывает вырезанные из бумаги лужицы разной формы).

Я дарю вам эти лужицы для того, чтобы вы нарисовали в них то, что в них отражается. Изобразительная деятельность детей с использованием пастели, восковых мелков, цветных карандашей.

Анализ:

- Что отразилось в твоей лужице?

- Какие краски Весны воды использовали?

- Какое настроение у тебя вызывает весна и почему?

© 2013-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru