^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

События

Никуленко Ольга Александровна

 

Фамилия, имя, отчество – Никуленко Ольга Александровна

Дата рождения- 30 апреля 1972 г.

Образование:  

Дальневосточный государственный гуманитарный университет , г. Хабаровск

2009г.

Педагог-психолог

Высшее педагогическое

Место работы – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 8 города Шимановска»

Стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении – 17 лет.

Награды/Дипломы:


Материалы воспитателя:

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг сегодня ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными».

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи  с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители  и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять?  Как ими правильно распоряжаться?  Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.  Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога как важнейшее условие обновления дошкольного образования

Концепция федеральной целевой программы развития образования на
2020-2025 годы определяет вопрос подготовки педагогических кадров как
один из актуальных. В Концепции сказано, что из-за повышения требований
к педагогическим кадрам в связи с принятием профессиональных стандартов
и усложнением социокультурной образовательной среды, связанной с
динамичным развитием науки и технологий, усиливается потребность в
педагогических кадрах, способных решать задачи модернизации на всех
уровнях образования.
           Проблема привлечения и стабильности работы
высококвалифицированных педагогов остается актуальной в кадровой
политике учреждений дошкольного образования.
           Важной задачей для руководителей в современное время является
сохранение и развитие кадрового потенциала, создание ответственного,
сплоченного коллектива, способного адекватно реагировать на постоянно
меняющиеся требования.

           Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов,
готовность к непрерывному образованию — важнейшее условие обновления
дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
По одному из требований стандарта в целях эффективной реализации
Программы должны быть созданы условия для профессионального развития
педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного
профессионального образования.
            Педагоги должны владеть такими компетенциями, которые обеспечат
создание социальной ситуации развития для участников образовательных
отношений, включая создание образовательной среды.

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в прошлом.

Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В контексте ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и со взрослыми.

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

В настоящее время, в соответствии с Федеральными государственными стандартами к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания образовательная область «Речевое развитие» предполагает: 

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Консультация для воспитателей Организация дисциплины в группе детского сада с помощью психологических приемов.

Организация дисциплины в группе детского сада с помощью психологических приемов.

Мария Монтессори

«Дисциплина обязательно должна быть  деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это личность уничтоженная, а не дисциплинированная».

Основа современного дошкольного образования — личностно ориентированная модель взаимодействия ребенка и взрослого. Многие воспитатели считают, что при таком подходе добиться порядка в группе невозможно. А если порядок будет нарушен, то ни о каком развитии детей не может быть и речи. Решение проблемы — формирование дисциплины.

Релаксационные упражнения для воспитателей

(снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения)

Релаксация – произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, возникающие вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.

Прогулка. Закройте глаза и в течение 5 минут представьте самые красивые и любимые места, которые Вы посещали.

Я на солнышке лежу. Воспитатель сидит на стуле или на коврике, максимально расслабив руки и ноги. Наклонитесь вправо, а затем влево. Упражнение повторить 3 раза.

Ленивый мяч. Воспитатель и  младший воспитатель перебрасывают друг другу мяч. Упражнение продолжается 3 минуты.

Путь к себе. Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Вспомните себя в 10 лет. Вспомните любое радостное событие, которое произошло с вами в этом возрасте, вспомните каждую деталь. Упражнение продолжается от 5 до 10 минут.

Вдох – выдох. Левую руку держать на макушке, правую на животе. Сделать пять глубоких вдохов-выдохов, поменять руки. Упражнение повторять 4 раза.

Под небом голубым. Закрыть глаза. Расслабить руки и ноги, делая глубокий вдох, представьте голубое небо, выдох – движущиеся облака. Упражнение повторить 3 раза.

Рисуем буквы. Одновременно двумя руками в воздухе рисовать буквы алфавита.

Наклоны. Сидя на коврике, постарайтесь принять наиболее удобную позу. Закрыть глаза. Наклонитесь вперед-выпрямитесь, наклонитесь влево, вправо. Упражнение повторять 3 раза.

Пишем подбородком. Закрыть глаза, подбородком в воздухе писать свое имя.

Легкое парение. Закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха-выдоха, представить, что летите по небу, обращая внимание на все, что находится внизу.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -

 http://school-collection.edu.ru

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования создается в ходе проекта "Информатизация системы образования" и реализуется  Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. Электронные издания, коллекции, программы, игры, методические пособия.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах- http://fcior.edu.ru

Журнал "Детский сад: теория и практика"  - http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Справочник старшего воспитателя" - http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал "Детский сад будущего"- http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
© 2013-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 города Шимановск" Все права защищены. Рейтинг@Mail.ru