Фамилия, имя, отчество – Никуленко Ольга Александровна
Дата рождения- 30 апреля 1972 г.
Образование:
Дальневосточный государственный гуманитарный университет , г. Хабаровск |
2009г. |
Педагог-психолог |
Высшее педагогическое |
Место работы – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 города Шимановска»
Стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении – 17 лет.
Условия возникновения и становления опыта
В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Деятельность дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию основ здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. В соответствии с законом РФ «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является обеспечение полноценного развития ребенка.
Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.
Составила:
Никуленко О.А,
старший воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ № 8 г.Шимановск
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания. Перед педагогами ДОУ поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Содержание образования не сильно меняется, существенно изменяется роль педагогов, которому необходимо будет выстраивать процесс обучения и воспитания не только как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности. Педагог должен понимать, как организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?». Обучение и воспитание должно быть построено как процесс «открытия» каждым ребенком конкретного знания. Из пассивного слушателя ребенок должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность. Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки и практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.